Вечер добрый! Сегодняшняя наша рекомендация к прочтению – «Бояться, но делать» и «Прицел. Как принимать лучшие решения, когда весь мир против тебя» Брэндона Уэбба. В прошлом снайпер спецназа, сегодня он — CEO компании Hurricane Group, которая объединяет несколько медиа о военном деле и активном отдыхе.
Итак, основные мысли:
1. Прямое наведение на цель
Для снайпера умение прицеливаться так же важно, как и потребность дышать. И то, и другое помогает выжить. В бизнесе это работает похоже: чтобы развиваться, нужно фокусироваться на одной цели. Иначе рискуете остаться ни с чем.
Не цельтесь в несколько мишеней — выбирайте одну, сфокусируйтесь на ней и выкладывайтесь на полную.
В начале карьеры предприниматель Уэбб обжегся на многозадачности. Тогда он разрабатывал проект тренировочного комплекса Wind Zero, инвестировал в компанию по производству защитных костюмов Neptunic, занимался консалтингом, писал статьи для военных сайтов и работал над книгой.
Он не фокусировался ни на одном из проектов. Закончилось все тем, что самый крупный проект — Wind Zero — развалился, а Уэбб потерял миллионы инвесторских денег. После этого он отказался от других инициатив и начал искать свое дело.
Уэбб собрал $10 тыс. и запустил сайт новостей о спецоперациях SOFREP. Он решил сосредоточиться на одном направлении — медиа о военном деле и активном отдыхе. Так начал формироваться холдинг Hurricane Group.
2. Готовность к действию
Если вы медлите на поле боя, вас убивают. Если делаете то же в бизнесе — вас обходят конкуренты.
В Hurricane стремление к действию заложено на уровне корпоративной культуры. Здесь пробуют новое, как только видят возможности. В 2012–2016 годах команда запустила несколько проектов:
– сеть сайтов о спецоперациях, оружии, военной авиации и экстремальном отдыхе
– радио SOFREP и одноименный подкаст
– интернет-телевидение SOFREP TV
– издательство и книжный клуб SOFREP
– сервис подписки на комплекты тактического снаряжения Crate Club
3. Умение адаптироваться
Во время спецоперации задачи могут меняться под влиянием внешних условий, которые нельзя предугадать. Аналогично и в бизнесе — не стоит рассчитывать, что всегда будет стабильность. Если настроены, что все пойдет по плану, вы уже проиграли.
Hurricane неоднократно доказывала умение адаптироваться. Например, когда компания чуть не лишились одного из ключевых рекламодателей, команда решила подкорректировать бизнес-модель.
4. Одна команда — один бой
У спецназовцев есть выражение: «Одна команда — один бой». Этот принцип легко переносится на бизнес: успех компании — в сплоченной команде. Она важнее инструментов, технологий и финансирования.
5. Внимание к мнению других
Когда Уэбб работал инструктором снайперов, он понял, что сам никогда не прекратит учиться. Ведь каждый курсант, выпускник и приглашенный спецназовец-консультант может стать источником новой информации.
Этим же правилом он руководствуется в бизнесе: прислушивайтесь к клиентам, коллегам, инвесторам и партнерам. Каждый из них может знать то, чего не знаете вы. Предприниматель — это один человек с единственным углом зрения.
Подписчики SOFREP регулярно просили посоветовать снаряжение. Иногда они покупали что-то у рекламодателей сайта, но часто товары или обслуживание их не устраивали. Тогда подписчики снова обращались к SOFREP, но уже с жалобами.
Когда этот вопрос обсуждали с членами консультационного совета, один из них предложил самим собирать коробки со снаряжением.
Так подписчики смогут спрашивать непосредственно у команды все, что их интересует о снаряжении, и получать гарантированно качественный набор.
Так запустили Crate Club. За полгода работы доход от коробок составил более $3 млн.