Доброе утро! Сегодня маркетинг – это не всегда о том, как заработать побольше, но и о разумной экономии. Для того, чтобы сделать это с умом, пора познакомиться с гроуз-хакингом. Сегодня это – наша рекомендация для прочтения.
Американский бизнесмен Райан Холидей в книге «Маркетинг будущего» как раз рассказывает, как работает гроуз-хакинг — инновационное направление маркетинга, которое позволяет экономить. Зачастую такой подход используют стартапы — им нужно взлететь быстро и незатратно.
1. Меняйте продукт до тех пор, пока он не станет идеальным
Выискивайте то, что действительно «зайдет» пользователю. Как ребята из Instagram. Изначально фотографии в нем не были главным элементом. Но потом маркетологи заметили, что именно они затягивают пользователей. Несколько изменений — и Instagram стал таким, каким мы его знаем.
2. Привлеките первую тысячу пользователей — остальные подтянутся сами
Если продукт сильный, не стоит разоряться на продвижение. Создайте контент, который привлечет первых клиентов, после они расскажут о вас всем.
Здесь можно поучиться у основателей Dropbox. Первые два года они не вкладывались в маркетинг. Просто придумали аматорское видео, которое стало вирусным и за сутки привлекло 75 тыс. клиентов.
3. Сделайте так, чтобы люди сами о вас рассказывали
Как Airbnb, который дает скидку всем, кто привлекает новых пользователей. Или Dropbox, который дарит дополнительные мегабайты за приведенных друзей.