Вечер добрый! Давайте сегодня поговорим о молодых людях… в буквальном смысле этого слова. К поколению Z (центениалам) большинство исследователей относит тех, кто родился после 1997 года. В 2019 «зеты» опередили миллениалов по численности и составили 32% населения Земли.
Главная черта поколения: они пользуются смартфонами с детства и посещают соцсети до 100 раз в день. Именно поколение Z чаще всего покупает онлайн через смартфоны.
При этом поколение Z осознанно подходит к потреблению. 57% скорее сохранят деньги, чем немедленно потратят. По исследованиям Университета Монтаны, они, в отличие от миллениалов, не склонны к импульсивному шопингу. Они быстрее выбирают нужный товар онлайн, посещая меньше платформ.
В январе 2019 года Business Insider провел опрос 1884 американцев в возрасте от 13 до 21, чтобы узнать, как они принимают решение о покупке. Выяснилось, что цена — определяющий фактор.
Что делать, чтобы поколение Z купило ваш продукт
1. Транслируйте ценности
Поколение Z покупает осознанно. Они пользуются продуктами компаний, которым доверяют и чьи ценности разделяют.
Обращаясь в рекламной кампании к зетам, расскажите о социальной ответственности бизнеса или экологических инициативах. Покажите, что беспокоитесь о клиентах.
2. Продавайте не продукт, а опыт
Поколению Z важно, что они получат, купив продукт. Бренд должен говорить не только о характеристиках товара, но и о том, какие потребности он «закроет».
3. Используйте видео
Поколение Z сидит в интернете со смартфона в среднем 4 часа в день. У них «клиповое» мышление — они лучше воспринимают визуальную информацию и быстро ее обрабатывают. Значит, для рекламы хорошо подходит видеоформат.
4. Правильно выбирайте канал коммуникации
Поколение Z не сидит в Facebook. Они выбирают YouTube, TikTok и Snapchat — визуальный контент. 60% пользователей TikTok — поколение Z.
5. Запускайте флешмобы в соцсетях
Тестируйте интерактивные форматы. Запускайте кампании, которые помогут клиентам рассказать свои истории.