Добрый вечер! Смотрите Дудя? А смотрели его выпуск о Кремниевой долине? Героями передачи стали русскоязычные IT-предприниматели, которые смогли заинтересовать американских инвесторов и работодателей, и осели в пригороде Сан-Франциско, став частью местной IT-тусовки. С одной стороны они рассказывают о том, что аборигенами здесь стать практически невозможно: конкуренция растет, уровень жизни выше, чем в остальной части Америки, а налоги съедают больше половины доходов. И в то же время — это уникальное место для профессионального роста, нетворкинга и прокачки жизненных навыков.

Приведем наиболее интересные факты из фильма.

В интервью Юрию сотрудники мировых компаний рассказывают, что привыкают к жизни в долг: жилье и часто автомобили здесь принт покупать в кредит. “Если ты никому не должен — тебе не доверяют”, — говорит один из героев передачи. При этом цены на жилье в этой части Калифорнии часто неадекватны его качеству: люди вынуждены переплачивать за близость к эпицентру мирового диджитала.

Ритм жизни на этом клочке земли, диктует свои правила выживания. Здесь мало быть активным и веселым. Проактивность — вот что помогает оставаться в Долине на плаву. Те, кто решил остаться там говорят, что в один день здесь можно столкнуться в Старбаксе с будущим инвестором, который выпишет чек в пользу твоего стартапа. А за углом можно пересечься с Илоном Маском или Тимом Куком. И эта встреча может быть гораздо менее амбициозной и продуктивной. Вариативность жизни, по словам героев передачи, там слишком полярна.

Велопарковка возле офиса Google

Рядом со Стенфордом возникает ощущение всеобщей вовлеченности, идейности и процветания, но стоит пересечь пару тройку кварталов и можно запросто нарваться на неприятности в виде ограбления и даже перестрелки. И все из-за разнице в доходах между представителями сферы диджитал и другими соцгруппами. Чтобы оставаться на плаву и обеспечивать себя и семью, если такая имеется, человеку нужно зарабатывать не менее $17 тысяч. По сути с этой суммы и начинается условная “черта бедности” в районе, рассказывают герои выпуска.

Обратная сторона Долины: мнение Павла Дурова

Своим мнением по поводу выпуска поделился российский предприниматель, программист, долларовый миллиардер, один из создателей социальной сети «ВКонтакте» и одноимённой компании, кроссплатформенного мессенджера Telegram Павел Дуров. Он говорит, что будучи знакомым со многими героями фильма Юрия лично, заметил контраст между тем, что они декларируют на камеру, и тем, о чем говорят в личных беседах. Предприниматель убежден, что герои фильма приспосабливаются к местной ментальности и стараются меньше упоминать о минусах жизни в Калифорнии. Сам же Дуров говорит, что рассказывать молодым людям о проблемах, которые их ждут по приезду необходимо. Это убережет их от неоправданных ожиданий и несбывшихся надежд.

Павел решил выступить рупором правды и назвал 7 главных причин не переезжать в Долину:

1. Полицейское государство

Жесткая политика как по отношению к гражданам так и к нерезидентам, по словам Павла, может сильно сказаться на возможности свободно работать и жить в Штатах. “Если Вы думаете, что Вас это не коснется, я бы не был так уверен: как минимум один из предпринимателей, рекламирующих Долину в фильме, сам пострадал от несправедливых действий правоохранительных органов США и организованной за ним слежки”, — пишет Дуров

2. Недоступное здравоохранение

Павел рассказывает, что медицина в США – неэффективная и дорогая, в результате чего многие эмигранты летают лечиться в Восточную Европу – это выходит дешевле.

3. Ограниченность культурной жизни

Долина – это всего лишь несколько объединенных между собой деревень с весьма скудной культурной программой. Но, по словам Павла, не стоит рассчитывать на частые светские выходы в Сан-Франциско. Преступность, бездомные и отсутствие защиты от нападения даже днем — реалии калифорнийской жизни.

4. Посредственное среднее образование

“Штаты занимают лишь 38 место по качеству обучения математике в школах (из 79 исследованных стран). Все победители чемпионатов мира по программированию, которые выступают за именитые американские вузы, – этнические китайцы, получившие образование в китайских школах и переехавшие в США”, — рассказывает Дуров.

5. Высокие налоги

Больше половины заработка успешные калифорнийцы должны отдать государству. Более того, США остается единственным государством, которое требует от граждан уплаты подоходного налога, даже если уехали из страны.” Паспорт США – это экономическое крепостное право, которое всегда с Вами независимо от того, в какой точке земного шара Вы живете”, — говорит предприниматель.

6. Дороговизна разработки

По словам Дурова в Кремниевой долине дорого все – жилье, еда и разработка: “Местные программисты дороги, избалованы и часто не могут сфокусироваться на работе из-за потока посторонних предложений и идей. В итоге эмигранты предпочитают сотрудничать с программистами и дизайнерами из Восточной Европы”.

7. Слабые перспективы рынка в XXI веке

Дуров убежден, что в последние годы самые крупные истории успеха в социальных медиа возникают как раз за пределами Кремниевой долины. В качестве примера можно привести TikTok с 800 миллионами пользователей, или Telegram с 400 миллионами активных пользователей и таких проектов становится все больше.

Если первые 7 фактов, которые привел Павел Дуров не отбили ваш энтузиазм покорить Калифорнию, предлагаем вам изучить еще 10, прежде чем отправиться туда окончательно.

1. После того, как стало понятно, что персональный компьютер станет главным тотемом новой жизни, местные жители из-за паники перед роботизацией прозвали Пало-Альто и его окрестности Долиной смерти.

2. Название “Кремниевая долина” впервые было использовано Доном Хофлером в газетной статье в « Электронных новостях» в январе 1971 года. В статье рассказывается о том, как компьютеры IBM и другие электронные устройства делают огромную волну за это десятилетие.

3. Кремниевая Долина состоит из 30 городов и 5 университетов. Однако, учитывая темпы разрастания отрасли и компаний место, где Долина официально начинается и заканчивается стало понятием скорее философским, чем географическим.

4. Здесь самая большая концентрация миллионеров на один квадратный километр. Город Атертон, расположенный в регионе Силиконовой долины, является самым дорогим почтовым индексом и является домом для многих миллионеров, и даже миллиардеров.

5. Многие программисты и разработчики софта живут в передвижных фургонах. Часто таким жильем перебиваются те, кто приехал недавно и еще не заработал даже на комнату в округе.

6. Там бродят настоящие роботы. Не удивляйтесь, если робот доставит вам воду или вызовет полицию. Они бродят по торговым центрам, паркингам и вблизи офисов.

7. В Долине развита индустрия брачных агентств. На 140 мужчин здесь приходится 100 женщин. При этом местные работяги готовы отдавать крупные суммы за то, чтобы найти спутницу жизни.

8. Здесь работают мобильные стоматологии. Крупные компании оплачивают работу передвижного кабинета дантиста для своих сотрудников. Там можно сделать рентген и произвести чистку и небольшие манипуляции.

9. Здесь легально продается марихуана. Технически вам, конечно, нужен рецепт от врача. Получить его можно через специальное приложение и видео звонок доктору. Травку вам доставит специальный фургон и отдаст, как только вы покажете рецепт.

10. Здесь практикуют биохакинг. Все что связано с темой ЗОЖ в Калифорнии почти сакрально. Особенно прижилась там фастинг-диета, на которую подсели многие топ-менеджеры. Перерывы в еде запускают процесс самоочищения клеток, что приводит к улучшению здоровья — доказал японский ученый  Ёсинори Осуми. В Долине фастинг сравнивают с медитацией. Вера в то, что нет нерешаемых проблем, уже становится там частью образа жизни. Хотите уменьшить уровень стресса и тревожности? Для этого есть медитация. Мечтаете прожить на сорок лет дольше? Перестаньте все время есть.

 11. Готовьтесь носить с собой гигиеническую помаду, если надумаете жить в Сан-Франциско. Климат в Долине и на побережье сильно отличается. Если ехать в город будьте готовы к сильному ветру, потрескавшимся губам, и шершавой коже на руках.

Готовьтесь, что везде все запрещено

Следующей порцией интересных и противоречивых фактов поделился с нами совладелец издания “Лайфхакер” и компании LIVE.LOVE Слава Баранский. Несколько лет назад он 3 месяца провел в Долине в поисках инвестиций для приложения “PURE” — dating-сервиса и по факту приложения для анонимного поиска сексуального партнёра на iOS и Android.

Слава рассказывает, что тезис о дефиците женщин актуален в Кремниевой долине всегда.

“Помню, как ходил и недоумевал, что, во-первых, женщин на улицах почти нет. Может быть их где-то треть. А красивой я не встретил ни одной. Помню, как звонил жене и рассказывал, что не на кого даже обернуться. Настолько все плохо. Если и попадались симпатичные, то в каких-то полузакрытых клубах, а чаще в гей-клубах, куда мы с фаундером приложения Pure Романом Сидоренко ходили для изучения будущей ЦА”, — говорит Слава.

Вот несколько фактов, которые подметил Баранский:

1.Долина бездомных

“Сам наблюдал картину, когда бездомные лежали прямо перед офисом TWITTER. При этом сотрудники, видимо, привыкли к такому положению дел”. Запах мочи и травки, говорит Слава, вечный спутник Долины.

2. Цены в ресторанах — космические!

“При этом нужно смириться с фактом, что чаевые могут составлять от 15-40% от суммы заказа: “Если вдруг ты кладешь сумму, меньше 20%, выбегает официант с вопросами, вдруг вам что-то не понравилось, предлагает воду и еще какие-то плюшки”

3. Общественный транспорт почти отсутствует

“Будьте готовы к тому, что чаще всего вам придется пользоваться такси”.

4. Преступность зашкаливает!

“Причем, если говорить о Сан-Франциско, до город, это достаточно веселый. Но если попадаешь в соседний Окленд — ситуация меняется”, — рассказывает Слава и добавляет, что однажды сам чуть не стал жертвой бандитов.

5. Местные жители — жуткие снобы

“Они называют всех людей, которые приезжают на работу в Сан-Франциско “bridge and tunnel people”. Это снисходительное отношение чувствуется очень сильно. И это при том, что многие люди живут за пределами города и ездят на работу на поездах, машина, метро. Везде пробки и трафик сильно оживлен”.

6. Существует сильное социальное напряжение

“Так, например, водители автобусов просто ненавидят айтишников. Они ругаются и бросаются друг на друга. Неприязнь эта ощущается в воздухе”.

7. Жизнь в Долине состоит из запретов

“Все мосты, подходы к заведениям, местам общего пользования полностью завешены знаками, которые что-то запрещают или предписывают. Первое время ты в постоянном напряжении, в страхе что-то нарушить и схлопотать огромный штраф

8. Вся система заточена под стартапы

Ежедневно там проводятся тысячи MeetUp-ов, встреч с инвесторами. При этом, если есть знакомые — то выйти на инвестора достаточно легко. Но, даже если вы сразу не получите деньги, есть шанс, что ваше приложение помогут доработать, например юридически, даже бесплатно. При условии, что вы компенсируете расходы после достижения конкретной суммы оборота.

9. Инкубаторы стартапов переоценены

“Мы были на нескольких таких встречах и со временем я понял, что там часто собираются люди, которые просто говорят о стартапинге, идеях. Они могут жить на раскладушках в подвале и при этом рассказывать, что придумали идею, которая изменит мир”.

10. Зарплаты формируются “с потолка“

“Когда мы хантили программистов, некоторые из них хотели от $160 до 240 тысяч в год. При этом их уровень соответствовал украинскому программисту в зарплатой $2500 в месяц”.

11. При приеме на работу можно в принципе не дождаться разговора о самой работе

“Торпедируемые предложениями, специалисты ставят в фокус не сам продукт, которым будут заниматься, а абсолютно посторонние вещи: можно ли приходить на работу с собакой, парковать велосипед в офисе…”

12. Концентрация идей в Долине зашкаливает

“Это, пожалуй, чуть ли не главный пункт, который говорит, что все-таки приехать сюда нужно. Идеи здесь можно “пылесосить” на каждом шагу. Их вам рассказывают бармены, посетители за соседними столиками, люди в очереди. Ради этой атмосферы и вдохновения стоит посетить это место. Как и Стэнфорд, гараж Хьюлетта и Паккарда, дом Джобса. Может быть, даже стоит поучиться там по одной из программ, чтобы проникнуться атмосферой”.

В целом же, говорит Слава, сегодня запускать проекты из Сан-Франциско уже не имеет смысла. “Это доказали китайцы, русские, несколько ребят из Украины. Поэтому лично я бы сфокусировался на построении компаний в каких-то более дешевых юрисдикциях”, — советует Баранский. Предприниматель признается, что по его собственному опыту поездка имеет смысл для налаживания связей, вдохновения, знакомства с индустрией. Ехать туда сразу с идеей, говорит Слава, не всегда оправдано.

Теги: , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.