Сегодня мы хотим порекомендовать Вам книгу для прочтения – «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы» Аллана Диба.
Организатор нескольких успешных стартапов, бизнес-тренер и маркетолог-новатор Аллан Диб предлагает абсолютно новый подход к практическому маркетингу, который позволяет быстро и просто составить маркетинговый план. Он занимает буквально одну страницу.
Девять пунктов этого плана отражают три основных этапа маркетингового процесса — до, во время и после. Заполнив рекомендованный шаблон Одностраничного маркетингового плана, вы сможете составить свой собственный, персонализированный маркетинговый план и, следуя которому, построить блестящий бизнес с нуля.
Книга идеально подходит именно для малого бизнеса.
А теперь цитаты и ценные мысли из книги:
Вот самое простое и понятное определение маркетинга, какое вам когда-либо доводилось встречать. Если в город едет цирк и вы нарисуете постер «В субботу на площади выступает цирк», то это реклама. Если повесить постер на спину слона и провести его через весь город, то это продвижение. Если слон пройдется по цветочным клумбам города и местная газета напишет об этом статью, то это освещение в СМИ. А если мэр города посмеется и пошутит над этим, то это связь с общественностью. Если жители города придут в цирк, вы покажете, сколько замечательных номеров их ждет, объясните, как весело им будет потратить свои деньги на эти развлечения, ответите на их вопросы, и, в итоге, они потратят солидную сумму в цирке, то это продажи. А если вы все это спланировали, то это маркетинг.
Научитесь отделять важное от второстепенного. Многие люди не в состоянии преуспеть, потому что в совершенстве овладели тем, что второстепенно. Не путайте движение с достижением. Если вы постоянно заняты, это еще ничего не значит. Главное – чем вы заняты? День дорого стоит. Проживая один день, у вас остается на один день меньше. Так что тратьте свое время с умом. Мы не можем позволить себе тратить много времени на второстепенные вещи, точно так же, как тратить мало времени на важные вещи. Время дороже денег. Деньги всегда можно заработать, а время нет. Время – главный секрет богачей.
Если вы ничем не отличаетесь от конкурентов (как яблоко от яблока), то все решает цена, и вам конец. Всегда найдется тот, кто продаст свой товар дешевле, чем вы.
10 % вашей клиентской базы готовы заплатить в 10 раз больше, а 1 % клиентов – в 100 раз больше. Убедитесь, что вы не лишаете себя крупной прибыли, отказавшись от ультрадорогих продуктов в ассортименте.
Думайте о покупателях, а не о себе. У одного рекламного сообщения должна быть одна цель. Вы или повышаете продажи, или делаете бренд узнаваемым, или сообщаете о существовании продукта. Когда все задачи пытаются решить одной рекламой — она получается неэффективной.
Сообщение должно быть направлено на ЦА, а не нахваливать вашу компанию. Людей, которые постоянно хвастаются и говорят о себе, никто не любит. Точно так же людям неинтересно знать, насколько крута ваша компания. Лучше расскажите, какую проблему клиентов она решает.
Не используйте слово «качество» или «отличный сервис», или «мы лучшие». Так пишут все, и это ни о чем не говорит. Сыграйте на том, чего хочет достичь покупатель.
Когда Apple выпустили свой первый iPad, они рекламировали его не словами «самый лучший плеер». И даже не сообщением, что в нем 5 Гб памяти, а слоганом «Тысяча песен в вашем кармане».