Вчера мы говорили о том, какие разные бывают клиенты и как их грамотно разделить на архетипы. Сегодня поговорим о том, что объединяет всех.
«Маркетинг — это о ценностях», — сказал в 1997 году Стив Джобс. Чтобы создать успешный бренд, нужно понимать жизненные установки, цели и мотивацию своих потребителей. Один из инструментов для этого маркетологи переняли у израильского психолога Шалома Шварца.
1. Власть — стремление к контролю над людьми или над материальными и социальными ресурсами.
2. Достижение — стремление к успеху в соответствии с социальными стандартами.
3. Гедонизм — жажда чувственных удовольствий.
4. Стимуляция — стремление к новизне и переменам.
5. Самостоятельность — свобода определять собственные действия, развивать личные идеи и способности.
6. Универсализм — стремление к равенству и социальной справедливости.
7. Доброжелательность — преданность близким людям и забота об их благополучии.
8. Традиция — сохранение культурных, семейных или религиозных норм.
9. Конформность — следование правилам и социальным нормам.
10. Безопасность — забота о благоприятных условиях для себя и окружающих, стремление к стабильности в обществе.
В маркетинге наиболее популярна классификация по 4 глобальным ценностям:
1. Открытость к изменениям — стремление к новому опыту, гибкость восприятия.
2. Самоутверждение — желание власти, лидерства, реализации своего творческого потенциала.
3. Консерватизм — сохранение культурных, семейных или религиозных норм.
4. Самопреодоление — восприятие себя как части чего-то большего (общества, мира или природы).