Словом «Лендинг» давно никого не удивить. Тем не менее, это до сих достаточно популярный заказ у многих веб-разработчиков, в том числе, и у нас. Давайте поговорим о том, каков он – успешный лендинг.
Лендинг пейдж, или лендинг — это страница, на которой посетитель должен выполнить целевое действие: приобрести товар или услугу, оставить контакты. При разработке landing page важно понимать психологию клиента, чтобы подтолкнуть его к нужному действию.
Идеальная лендинг пейдж — это продающий лендинг с высокой конверсией, а не страница с хорошими текстами или красивыми картинками.
Работа над landing page начинается с маркетингового анализа продукта, целевой аудитории, конкурентов. Нужно понять, в чем вы уникальны и какой оффер привлечет аудиторию.
Обязательные элементы идеальной лендинг пейдж:
1. Продуманная шапка
Шапка — первое, на что обращает внимание посетитель. Здесь размещают:
логотип и слоган — работают на узнаваемость
дескриптор — помогает понять, куда попал посетитель
меню — упрощает навигацию
контакты — дают возможность сразу связаться
кнопка — для быстрого действия конверсии
В зависимости от особенностей бизнеса и целевой аудитории нужны разные элементы.
2. Цепляющий первый экран
Задача первого экрана — зацепить посетителя, стимулировать его изучить предложение на лендинг пейдж.
На первом экране должны быть:
заголовок — содержит УТП или оффер, дает понимание, что предлагают на лендинг пейдж, какую проблему могут решить
подзаголовок или буллеты — раскрывают суть предложения, сулят выгоды, обещают результат
качественное изображение, релевантное тексту, — показывает продукт, усиливает доверие к компании
Рассмотрим конкретные landing page — примеры первых экранов.
3. Меняющий жизнь продукт
На лендинг пейдж стоит не просто рассказывать о продукте, а показывать его в контексте повседневной жизни покупателя: как продукт будет менять жизнь к лучшему.
Больше пишите о преимуществах и выгодах, а не о свойствах. На landing page могут быть такие элементы (что выбрать — зависит от продукта):
характеристики продукта
блок с проблемами, которые решает продукт
блок с преимуществами перед аналогами
блок с выгодами
стоимость или сравнение тарифов, калькулятор
гарантия качества
процесс получения продукта
условия доставки
портфолио, кейсы
отзывы о продукте
4. Вызывающая доверие компания
Если бренд неизвестный и на landing page попадает покупатель, который о вас не знает, — придется завоевать его доверие. Сделать это можно с помощью:
информации о компании — как долго работает, на чем специализируется, каких успехов достигла
фотографий директора и коллектива
гарантий
перечисления известных партнеров и клиентов
отзывов
кейсов
адреса офиса
5. Единственное целевое действие и понятный призыв
На landing page должно быть только одно действие конверсии — чтобы пользователь не растерялся. Иногда, чтобы не упустить лид, добавляют альтернативное действие — например, подписаться на рассылку. Но так, чтобы оно не затмевало основное.
6. Простая форма заявки
Люди не любят заполнять длинные формы — чем меньше полей, тем лучше. Запрашивайте только необходимую информацию. В идеале ограничиться одним полем:
Чтобы увеличить конверсию, в форме напомнили о выгоде предложения. А еще подсветили подсказки — чтобы пользователь не раздражался при неправильном введении телефона.
7. Заметная кнопка
Нет идеальной формы или цвета кнопки — эти факторы нужно тестировать. Как и количество кнопок и их расположение. Но они точно должны быть заметными и контрастными. Хорошо, когда надпись на кнопке дублирует призыв.
8. Понятный и лаконичный язык
Несколько правил хорошего текста:
больше «вы», меньше «мы»
«нет» штампам и канцеляризмам
лаконичные предложения лучше длинных
9. Привлекательный визуальный контент
Визуальный контент — это важно. На изображения всегда обращают внимание, поэтому они должны быть качественными и крупными. Не стоит использовать стоковые изображения. В идеале показывать реальные фото продукта.
С товарами все просто — покажите товар со всех сторон и его использование в быту. Оцените качество фотографий товара на лендинг пейдж Apple: