Эмоции на работе

В вашей команде есть обижульки и обижаки? Наша сегодняшняя рекомендация к прочтению «Эмоции на работе» Фосслейна и Даффи как раз об этом!

Авторы книги выделяют четыре самые распространенные причины того, почему люди теряют интерес к работе:

— перестают видеть в ней смысл;

— не имеют свободы действий;

— чувствуют скуку;

— плохо ладят с коллегами.

Но есть и хорошая новость — мотивацию можно подзарядить. Как это сделать:

1. Поймите, почему ваша работа значима

Чем вы полезны окружающим? Во всем есть более глубокий смысл, чем нам может казаться. Например, бариста не просто готовит кофе, а улучшает настроение людей. А дизайнер открыток — не просто рисует красивые картинки, а помогает создавать праздничную атмосферу.

2. Подталкивайте себя к саморазвитию

Самый простой вариант — обмениваться навыками с коллегами. Придумайте формат, в котором вам удобно будет учить друг друга новому.

3. Находите друзей на работе

Придумывайте различные традиции и инициируйте неформальные ивенты. Например, в IDEO существует ритуал «Час чаепития» — сотрудники делают перерыв и общаются с коллегами из других команд. А в LinkedIn знакомятся семьями — устраивают день «Приведи родителей на работу».

4. Создавайте атмосферу, в которой не стыдно ошибаться

В Google проанализировали две сотни команд чтобы понять: почему одни добиваются успеха, а другие проваливаются. Одним из пяти факторов, которые влияли на эффективность команд, была психологическая безопасность. Это возможность рисковать и предлагать любые идеи, не боясь осуждения коллег.

Как обеспечить психологическую безопасность:

— развивайте культуру открытых дискуссий;

Недостаточно спрашивать, все ли согласны с решением. Многие могут побояться поспорить — и промолчат.

Попробуйте обсуждать идеи более детально. Пусть каждый записывает свои мысли, после озвучивает их, а затем обсуждайте сказанное.

— проводите брейнштормы для плохих идей;

Обсуждайте абсурдные идеи — это снимает напряжение в команде и дает возможность свободно высказываться, не переживая о том, что о вас подумают.

— задавайте уточняющие вопросы;

Если коллега использует незнакомую лексику или непонятно объясняет рабочие задачи, не стесняйтесь задавать вопросы. Так вы даете сотрудникам понять, что спрашивать не стыдно.

Теги:

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.