Современные команды по UX-дизайну воспринимают интерфейс лишь как набор компонентов и первым делом проектируют их. В результате образуются «дыры» во взаимодействии, куда пользователь может угодить, отклонившись от идеального рабочего потока.
Мы должны создавать системы, а не отдельные страницы. Наша задача — проектировать жизненный цикл компонентов, где одно состояние сменяет другое. Всего их девять.
- Ничего не происходит
Что происходит до того, как ваш компонент что-нибудь сделает? Возможно, это первый раз, когда пользователь его видит. Компонент существует, но ещё не запущен. - Загрузка
Страшное состояние. В идеальном мире никто и никогда не увидит экран загрузки.
Увы, мы иногда попадаем на него. Есть много способов сделать этот экран лёгким и ненавязчивым. Неплохое решение предлагает Facebook – он использует некий фиктивный пост. - Нет данных
Ваш компонент инициализирован, но он пуст. Нет данных. Самое время призвать пользователя ввести их («Сделай это!») и вознаградить за ввод («Отлично, дальше всё будет работать само»). - Один элемент
У вас появились какие-то данные. Это может быть первая буква в тексте или первый элемент в списке. - Данных достаточно
Обычно об этом думают в первую очередь. Идеальное состояние компонента. Ваши данные загружены, а пользователь познакомился с интерфейсом и ввёл свои. - Слишком много данных
Пользователь перестарался. Слишком много элементов списка (вы разбиваете их на страницы), слишком много символов (ставите многоточия). - Неверное действие
Что-то не так с компонентом. Произошла ошибка.
Например, сайт намекает, что email-адрес введён некорректно - Верное действие
Всё отлично! Пользователь ввёл данные правильно. - Сделано
Приложение приняло данные, которые ввёл пользователь, и успешно их использует. Больше не о чём беспокоиться.
Эти состояния будут повторяться в ходе взаимодействия с продуктом. Детально продумав изменения интерфейса, вы сможете создать приятный опыт пользователя независимо от того, в какой ситуации он находится.
Многие состояния забываются или игнорируются командами UX-дизайнеров. Это огромная ошибка и шанс для вас стать лучше конкурентов. Думая о рабочем потоке, как о смене состояний, вы сможете контролировать все процессы приложения и вместе с тем позаботиться о пользователях.
Девять состояний дизайна есть в любом продукте. Даже если после прочтения статьи вы решите игнорировать одно из них, это будет не плохо — вы сделали это осознанно, а значит, принимаете во внимание «дыры» во взаимодействии с продуктом.