• Главная
  • Books
  • Если у вас больше трех приоритетов, у вас нет приоритетов

Этот инструмент работы с целями разработала консалтинговая компания McKinsey.

Каждая компания (да и человек тоже) должна реализовывать проекты (инновации) одновременно в трех горизонтах:

  1. Поддержание огня. Работа над улучшением бизнес-модели, продукта и навыков.
  2. Создание новых направлений. Реакция на новые возможности, расширение бизнес-модели, навыков для развития работы с клиентами, рынками и целями.
  3. Взгляд в будущее. Разработка новых возможностей и навыков, которые дадут преимущество, помогут противостоять изменениям и реализовать новые подходы.

Постоянно работайте над всеми горизонтами. Организовывайте рабочую неделю так, чтобы в ней учитывались три горизонта.

Как применять: у вас уже есть цели и проекты, сформулированные с помощью BSC. Разделите их по горизонтам и поймите, какой проект на какой горизонт работает. Используйте выводы, чтобы спланировать рабочий день, неделю, и правильно выстроить приоритеты.

Часто в командах основное время уходит на задачи первого горизонта или незапланированные. Но со вторым и третьим горизонтом также нужно работать.

Ниже — подход к построению рабочего дня.

Для начала разберемся с плохими и хорошими «сущностями», которые возникают за день:

1. Клещи

Задачи и коммуникация, которые появляются внезапно и отвлекают от приоритетов.

Цель: увести от стратегических задач и «завалить» день.

Генератор: другие люди, прокрастинация.

Каналы: почта, мессенджеры, соцсети, встречи и телефон.

2. Ниндзя

Быстро разбирается с клещами, расчищает время и запускает взаимосвязанные процессы.

Цель: запустить все рабочие процессы, заложить время на работу со стратегическими задачами, сыграть на опережение.

Цикл жизни: утро, обед, конец рабочего дня.

3. Будда

Работает над стратегическими задачами второго и третьего горизонтов.

Цель: каждый день хоть немного, но поработать над стратегическими задачами.

Время работы: первая половина дня.

4. Миссис Мэйзл

Работает над задачами первого горизонта и вчерашними клещами. Динамична, оптимистична и сговорчива.

Цель: удержать динамику текущих дел, выстроить отношения.

Время работы: вторая половина дня.

Структура продуктивного дня

Начинаем день с утреннего Ниндзя. Отвечаем на накопившиеся вопросы, запускаем процессы других сотрудников, ставим задачи. Это нужно, чтобы освободить 2-3 часа на стратегические задачи. Максимальный срок активности Ниндзя утром — 45 минут.

Затем запускаем Будду. Несколько часов подряд работаем над задачами второго и третьего горизонтов. Не смотрим в почту, мессенджеры, отключаем уведомления, не болтаем с коллегами. Поставьте в календаре статус «работа над стратегическими задачами» или «время тишины».

Синхронизируйтесь с командой. Идеально, если она поддерживает такой подход.

Перед обедом запускаем режим дневного Ниндзя. Он освобождает время и гарантирует спокойствие на вторую половину дня, запускает взаимосвязанные процессы. Время его работы — до 20 минут. Если находите задачи, занимающие больше 5 минут, бросайте их в папку «клещи завтрашнего дня». Предупредите других, что вы выполните их завтра.

После обеда работает Миссис Мэйзл. Ходит на встречи, разбирается с клещами предыдущего дня, выстраивает отношения с коллегами и партнерами.

Перед уходом с работы на 10-15 минут запустите вечернего Ниндзя. Он расчистит накопившиеся короткие запросы, обеспечит спокойный вечер и завтрашнее утро.

Главное правило — каждый день спрашивайте себя: «Что я и моя команда сегодня сделали для проектов второго и третьего уровня?». Если ответа нет или он не убедительный, пора перестраиваться.

Сторінки: 1 2

Tags: , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.