Итак.
1) Эффект эстетики в юзабилити
Пользователи часто воспринимают эстетически приятный дизайн как дизайн более удобный.
Что запомнить
Эстетически приятный дизайн настраивает пользователей более толерантно к мелким неудобствам. Он маскирует проблемы юзабилити и мешает обнаружить их во время тестов.
Происхождение
Эффект эстетики юзабилити был изучен в рамках дисциплины HCI (взаимодействие человека и компьютера) в 1995 году. Исследователи Масааки Куросу и Каори Кашимура из дизайн-центра Hitachi протестировали 26 вариантов пользовательских интерфейсов банкоматов, попросив 252 испытуемых оценить удобство и эстетическую привлекательность каждого варианта. Они обнаружили, что корреляция между оценками эстетической привлекательности и кажущегося удобства сильнее, чем корреляция между оценками эстетической привлекательности и реальным удобством. Куросу и Кашимура пришли к выводу, что эстетика оказывает очень сильное воздействие на пользователей, даже когда те пытаются оценивать только функциональность системы.

2) Порог Доэрти
Продуктивность возрастает, когда компьютер и его пользователи взаимодействуют в темпе, который гарантирует, что ни один из них не должен ждать другого.
Что запомнить
Система должна давать обратную связь в течение 400 миллисекунд, чтобы удерживать внимание пользователей и повышать продуктивность.
Происхождение
в 1982 году Уолтер Дж. Доэрти и Арвинд Дж. Тадани опубликовали в IBM Systems Journal исследовательскую работу, которая устанавливала новые требования к оптимальной скорости ответа компьютера — 400 миллисекунд, а не 2 000 (2 секунды), как было принято раньше. Когда компьютер исполнял команду пользователя и давал обратную связь быстрее, чем за 400 миллисекунд, считалось, что он превышает порог Доэрти, и такое взаимодействие является «завлекающим» пользователя.

3) Закон Фиттса
Время, нужное человеку чтобы попасть в цель, прямо пропорционально расстоянию до цели и обратно пропорционально её размеру.
Что запомнить
Делайте элементы, которые хотите выделить, большими и располагайте их поближе к пользователям. Это правило особенно актуально для кнопок, назначение которых в том, чтобы их было легко найти и выбрать.
Происхождение
В 1954 году психолог Пол Фиттс, исследуя двигательную систему человека, показал, что время, которое необходимо для перемещения к цели, зависит от расстояния до нее, и вместе с тем обратно пропорционально ее размеру. Согласно его закону, быстрые движения и маленькие кнопки приводят к большему количеству ошибок из-за сложности прицеливания. Хотя существует множество вариантов закона Фиттса, все они отражают одну идею. Закон Фиттса широко применяется в проектировании пользовательского опыта (UX) и интерфейса (UI). В частности, следуя этому закону, интерактивные кнопки стали делать большими (особенно на управляемых пальцами мобильных устройствах) — маленькие кнопки сложнее и дольше нажимать. Также расстояние между областью внимания пользователя и целевой кнопкой должно быть настолько маленьким, насколько это возможно.


4) Закон Хикса
Время, необходимое для принятия решений, возрастает с увеличением количества и сложности вариантов.
Что запомнить
Чем больше вариантов, тем дольше приходится думать, чтобы принять решение. Упрощайте выбор для пользователя, разбивания сложные задачи на маленькие шаги. Выделяйте рекомендуемые параметры, чтобы не перегружать пользователей.
Происхождение
Закон Хикса (или закон Хик-Хаймана) назван в честь британского и американского психологов Уильяма Эдмунда Хика и Рэя Хаймана. В 1952 году они решили измерить отношение между количеством стимулов и временем реакции индивида на каждый стимул. Как и следовало ожидать, чем больше стимулов воздействует на человека, тем дольше он принимает решение, какому из них поддаться. Если бомбардировать пользователя большим количеством опций, ему придется долго принимать решение и совершать работу, которую он совершать не хочет.

5) Закон Якоба
Большую часть времени пользователи проводят на других сайтах. Это означает, что они предпочли бы, чтобы ваш сайт работал так же, как и все остальные, с которыми они уже знакомы.
Что запомнить
Можно упростить процесс знакомства пользователя с сайтом, спроектировав его в соответствии с общепринятыми дизайн-паттернами.
Происхождение
Закон Якоба был выведен Якобом Нильсеном, специалистом по юзабилити и руководителем Nielsen Norman Group, который основал компанию совместно с Дональдом Норманом (бывшим вице-президентом по исследованиям в Apple Computer). Нильсен создал движение «discount usability engineering» для быстрого и дешевого улучшения пользовательских интерфейсов и изобрел несколько юзабилити методов, включая эвристическую оценку.

6) Закон общего пространства
Элементы воспринимаются, как принадлежащие к одной группе, если они разделяют область с четко определенной границей.
Что запомнить
Добавление границ (создание общего пространства) вокруг элемента или группы элементов — лёгкий способ отделить их от остальных элементов.
Происхождение
Принципы группировки (или Гештальт законы группировки) — это набор принципов в психологии, впервые предложенных гештальт-психологами для объяснения наблюдения, что люди естественным образом воспринимают объекты как организованные паттерны и объекты; этот принцип также известен, как прегнантность. Гештальт-психологи утверждали, что эти принципы существуют, потому что ум обладает врожденной склонностью искать закономерности и повторяющиеся паттерны. Эти принципы объединены в пять категорий: Близость, Сходство, Непрерывность, Замкнутость и Связность.

7) Закон прегнантности
Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные образы как простейшую возможную форму, потому что такая интерпретация требует от нас наименьших когнитивных усилий.
Что запомнить
Человеческий глаз любит находить простоту и порядок в сложных формах, потому что это защищает нас от передозировки информацией.
Происхождение
Это один из законов гештальтпсихологии, история которой ведет начало с выхода работы Вертхеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения». В ней ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия. В 1910 году психолог Макс Вертхеймер получил инсайт во время наблюдения за тем, как на железнодорожном переезде мигает ряд огней. Это было похоже на то, как огни, окружающие шатер кинотеатра, включаются и выключаются. Для наблюдателя это выглядит так, будто один источник света движется вокруг шатра, перемещаясь от лампочки к лампочке, когда на самом деле это серия лампочек, загорающихся и гаснущих, а сам свет никуда не перемещается. Это наблюдение привело к пониманию принципов того, как мы визуально воспринимаем объекты. Данные принципы лежат в основе почти всего, что мы делаем графически как дизайнеры.


8) Закон близости
Если объекты расположены рядом, они воспринимаются как группа.
Что запомнить
Закон близости полезен тем, что позволяет пользователям группировать различные кластеры контента с первого взгляда.
Происхождение
Принципы группировки (или Гештальт законы группировки) — это набор принципов в психологии, впервые предложенных гештальт-психологами для объяснения наблюдения, что люди естественным образом воспринимают объекты как организованные паттерны и объекты; этот принцип также известен, как прегнантность. Гештальт-психологи утверждали, что эти принципы существуют, потому что ум обладает врожденной склонностью воспринимать паттерны в раздражителях, основанных на определенных правилах. Эти принципы объединены в пять категорий: Близость, Сходство, Непрерывность, Замкнутость и Связность.

Что почитать
Principles_of_Grouping (Wiki)

Теория близости (Артемий Лебедев)

Как теория близости работает в интерфейсе? (Бюро)

Восприятие (Евгений Арутюнов)

Закон подобия
Человеческий глаз склонен воспринимать схожие элементы в дизайне как целостную картину, форму или группу, даже если эти элементы разделены.

Что запомнить
Убедитесь, что ссылки и навигационные системы визуально отличаются от обычных текстовых элементов и единообразно стилизованы.

Происхождение
Принципы группировки (или Гештальт законы группировки) — это набор принципов в психологии, впервые предложенных гештальт-психологами для объяснения наблюдения, что люди естественным образом воспринимают объекты как организованные паттерны и объекты; этот принцип также известен, как прегнантность. Гештальт-психологи утверждали, что эти принципы существуют, потому что ум обладает врожденной склонностью воспринимать паттерны в раздражителях, основанных на определенных правилах. Эти принципы объединены в пять категорий: Близость, Сходство, Непрерывность, Замкнутость и Связность.

9) Закон Миллера
Среднестатистический человек может держать в рабочей памяти только 7±2 вещи.
Что запомнить
Разделение на блоки — это эффективный метод представления контента. Организуйте его в группы по 5-9 фрагментов.
Происхождение
В 1956 году Джордж Миллер утверждал, что объем оперативной памяти ограничен примерно 7 кусочками информации. Основной единицей информации является бит — объем данных, необходимый для выбора между двумя альтернативами. Аналогично, 4 бита информации — это выбор между 16 двоичными альтернативами (2 в 4 степени). Точка, в которой путаница может привести к ошибке, является пропускной способностью канала. Другими словами, количество битов, которое может быть надежно передано через канал в течение определенного промежутка времени.

10) Бритва Оккама
Среди конкурирующих гипотез, которые предсказывают одинаково хорошо, следует выбрать ту, которая имеет наименьшее количество допущений.В кратком виде этот закон звучит так: «Не следует множить сущее без необходимости».
Что запомнить
Анализируйте каждый элемент и удаляйте всё, что можно удалить без ущерба для целевой функции.
Происхождение
Бритва Оккама — это принцип решения проблем, согласно которому при наличии конкурирующих гипотетических ответов, следует выбирать тот, который делает наименьшее количество предположений. Идея приписывается Уильяму Оккаму (1287–1347), который был английским францисканским монахом, схоластическим философом и теологом.

Сторінки: 1 2

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.