В буддистской традиции выделяют три составляющих обучения. Они расположены не в строгой последовательности, а скорее находятся в балансе.
1) Получение информации. Слушание учителя, чтение текстов. Мы узнаем что-то новое.
2) Осмысление информации. Мы смотрим, как новый фрагмент знания вписывается в нашу нынешнюю картину мира. Обсуждение и ведение дискуссий — тоже одна из форм осмысления.
3) Применение на практике. Обновление нашей картины мира.
В реальной жизни (особенно в деловой) часто наблюдается перекос в сторону получения информации. В особо запущенных случаях все постоянно ходят по встречам, пишут друг другу в почте и чатах, звонят… Но, кроме этого, мало кто что-то делает и еще меньше об этом думают, но все очень бурно это обсуждают. По какой-то причине мы часто переоцениваем знание — простое концептуальное знание, первый столп у буддистов. А практики, эксперимента нам наоборот не хватает.
Давайте сконцентрируемся сегодня на том, чтобы делать хотя бы маленькую часть того, что знаем. Согласны?