Добрый вечер! Давайте сегодня поговорим об искусственном интеллекте. О нем говорят всё чаще, но не все понимают его роль в современном бизнесе. Кто-то видит в нем угрозу, кто-то — решение любых проблем.
А знаете ли Вы, что он применяется в таких сферах, как:
1. Субтитры для Google
В машинном обучении Google использует алгоритмы естественного языка, когда автоматически записываются субтитры для слабослышащих (или предпочитающих тишину) людей на сервисе потокового видео YouTube. Как и с речью, для идентификации звуков (аплодисментов, музыки) система использует глубокие нейронные сети и автоматически выводит текст: он сообщает зрителю, что происходит.
2. Копирайтинг в Alibaba
Международная китайская группа компаний Alibaba Group владеет крупнейшей в мире торговой сетью порталов в онлайне. В нее входят Alibaba.com, Taobao, Tmall и Ali Express. На сайтах Alibaba — миллионы товаров, поэтому компания автоматизировала генерацию контента, чтобы не описывать каждый пункт вручную.
ИИ-копирайтер использует алгоритмы обработки естественного языка на нейронных сетях глубокого обучения и выдает 20 тысяч строк в секунду.
Раньше копирайтеры, работающие в продажах, часами изучали списки ключевых слов и частоту кликов, чтобы понять, что заставит клиента кликнуть на ссылку в результатах поиска. А с появлением ИИ анализ запускается одним нажатием кнопки. Вот что происходит: многочисленные версии рекламы прогоняются через алгоритмы, обученные на данных по пользовательскому поведению. Система определяет, какие сочетания слов чаще приводят к нажатию на ссылку, и вносит их в карточку товара.
3. Доставка JD.com — по земле и по воздуху
Крупнейший онлайн-магазин в Китае JD.com гордится высокотехнологичными процессами на базе ИИ. Он доставляет заказы дронами и беспилотными автомобилями, а в центрах обработки заказов трудятся роботы.
Компания разрабатывает дроны с подъемной силой до 5 тонн. Сейчас беспилотники доставляют заказы по адресам, расположенным близко к станциям, максимум в 15 км. Но в ближайшем будущем появятся более емкие батареи, и тогда должна снизиться себестоимость транспортировки в более отдаленные и труднодоступные районы, куда грузовикам не добраться. Помимо доставки заказов дроны будут развозить заказы по складам.
4. HR от Unilever
Unilever с участием ИИ-специалистов по найму развернула международную инициативу для эффективного отбора подходящих кандидатов.
Многоэтапный процесс начался со сбора резюме и профилей в LinkedIn.
Далее соискатели участвовали в 12 онлайн-играх Pymetrics. Они не всегда заканчиваются «выигрышем» или «проигрышем», их суть — в измерении характеристик кандидатов. Оптимальный финал игры зависит от специфики будущей роли. В одной игре, к примеру, оценивалась склонность к риску. Игроки надували шарики, подавая воздух порциями, по аналогии с репликами «еще» и «хватит» в блек-джеке. Побеждал участник, чей шарик не лопнул и был самым большим.
Следующий этап — видеоинтервью. Кандидаты сами записывали его в удобное время на смартфон или веб-камеру компьютера. Алгоритмы ИИ анализировали речь, выражение лица и язык тела, чтобы найти признаки соответствия выбранной позиции.
Затем 3500 финалистов прошли личное собеседование, по итогам которого остались 800 человек.
После выхода на работу новые сотрудники получили доступ к Unabot — ИИ-чат-боту. Он отвечал на их вопросы и ускорял адаптацию в компании.
Профилактика суицида от Facebook
ИИ Facebook отслеживает динамику посещения сайта и ищет у пользователя симптомы депрессии или склонности к суициду. Алгоритмы выискивают в постах пользователя паттерны, которые совпадают с другими постами, уже помеченными как содержащие признаки суицидального поведения. Например, человек открыто пишет, что ему плохо и он несчастлив, или его друзья в комментариях беспокоятся за него и предлагают помощь.
После сигнала тревоги тексты рассматривает человек и решает, надо ли вмешаться. Пользователя в этом случае информируют, куда обратиться за помощью. Соцсеть не вступает с ним в непосредственный контакт, а только оперативно снабжает полезными сведениями. Сейчас в компании задумались о том, чтобы в тревожной ситуации уведомлять друзей и близких человека, хотя это и нарушение конфиденциальности.
5. Координация гостей в Disney
Ежедневно в развлекательный парк Disney приезжает в среднем 56 тысяч посетителей. Каждый хочет успеть за день посетить все аттракционы. Координация людских потоков в таких условиях — непростое дело.
В 2013 году Disney ввела индивидуальные браслеты MagicBand. Через них гости бронируют билеты на аттракционы и блюда в ресторанах, расплачиваются в сувенирных магазинах. А еще браслет служит ключом от гостиничного номера. Браслеты сохраняют информацию обо всех действиях гостя в течение дня. Он получает индивидуальное обслуживание, например, в ресторане его приветствуют по имени. А проектировщикам парка достаются подробные сведения о нем.
Благодаря технологии можно регулировать людские потоки, изменяя слишком высокую или наоборот слишком низкую проходимость точек.
6. Помощь врачу в Tencent
Tencent — китайская международная компания. Ее специализация — интернет-услуги. Например, у компании есть система машинного обучения и компьютерного зрения. Она отслеживает течение болезни Паркинсона по видеозаписям пациента. Система измеряет амплитуду движений, сообщает лечащему врачу об изменениях и дает рекомендации по коррекции дозировки, так что пациенту не нужно лишний раз ехать в больницу на осмотр.