Главный посыл Филановского – компании можно разделить на три группы.

Первые работают без бренда. Формально у них есть название, но фактически это no name продукты. В маркетинге это называется стратегией «первой цены». Низкая стоимость товара делает бренд ненужным, а название — формальностью.

Вторая группа компаний развивают бренд, но не претендуют на исключительность. Такие компании создают рациональную и эмоциональную связь с потребителем, но не стремятся к оригинальности в категории. Это бренды Sandora, Prom, Rozetka, Uklon, Roshen, «Моршинська», «Нова пошта».

Третьи компании, которых, как Вы уже поняли, меньшинство, создают lovemark. Эти компании стремятся навсегда «влюбить» в себя потребителя. Их трудно отнести в категорию «ежедневной покупки». Например, бренды Montblanc, Breguet, Freywille, Hermes.
Почему тяжело быть lovemark и как заставить (нет, не заставить, вычеркиваем и заменяем на помочь) потребителю Вас полюбить – читайте в наших дальнейших постах с хештегом #qkomp_marketing.

Развивать бренд «третьего уровня» — серьезное дело. С одной стороны, нужно полностью удовлетворять потребности клиента, а с другой — совпадать по ценностям.

Естественно, если компания поднимается так высоко, ей становится проще. Пользователи не просто покупают ее продукт, но и гордятся своей связью с ней, часто стают амбассадорами бренда.

Но у такой любви есть обратная сторона.

«Чем сильнее мы любим бренды, тем придирчивее к ним становимся»,
— уверен Филановский.

Здесь показательна недавняя история с Gucci. Компании пришлось отозвать часть коллекции из-за обвинений в расизме. Их водолазки-балаклавы многим напомнили blackface — карикатурное изображение темнокожих.

Аксессуары обычного бренда вряд ли бы рассматривали так тщательно. Но lovemark’у придется оправдываться за каждый шаг.
Как коммуницировать перед запуском бренда
На первом этапе заявите о себе как о новичке. Сообщение должно быть максимально простым: бренд, рынок, для которого он предназначен, и потребность, которую удовлетворяет.

Последнее станет вашей точкой отличия.

«Не стоит ожидать, что ваша коммуникация немедленно трансформируется в долю рынка. Ваши первые покупатели — новаторы и последователи, а их не так много»,
— пишет Филановский.

На втором этапе можно «хайповать». Нужно привлечь к бренду максимум внимания и сделать его «темой #1». Бренд должны обсуждать, а ваша задача — предоставить темы для обсуждений.

После этого этапа вы должны определиться с окончательным позиционированием.

Есть три варианта:

Если все прошло хорошо, можете определять себя как «лидер рынка». Это лучшее позиционирование — на вас будут равняться остальные.

Если чуть не дотянули, попробуйте себя в роли эксперта. Подчеркивайте, что не гонитесь за масштабами, но максимально заботитесь о качестве своей продукции.

Если не получилось стать массовыми, ваша позиция — «нишевый бренд». Делайте акцент на уникальности и эксклюзивности.

Когда строите бренд, заранее предусматривайте, на какое позиционирования хотите ориентироваться. Если придерживаетесь доктрины доминирования, то и бренд должен стать “лидером”. Если вам ближе постепенное развитие, думайте о нем как об “эксперте”. Наконец, если хотите достичь точки комфорта, то стоит сразу задуматься о “нишевом” бренде,
— пишет Филановский.

Когда «хайп» может навредить

Если вы «хайпонете», бренд мгновенно может стать известным. С одной стороны, это успех, но есть риск. Например:

  1. Вы можете быть не готовы к популярности. У вас резко появится много клиентов, и вы не сможете качественно их обслужить. В итоге рискуете получить негатива больше, чем хайпа.
  2. Бренд может стать «одноразовым». Зачастую вирусно распространяется простая информация, поэтому ваш бренд может стать известным благодаря маленькой особенности. Но этого может быть недостаточно, и вас быстро забудут.
  3. Появится больше конкурентов. Хайп может привлечь внимание людей к рынку, на котором вы работаете. И они захотят делать бизнес на вашем поле. В этом случае делайте ставку на «лидера рынка» и пользуйтесь всеми благами первопроходца.

Иначе на хайпе поднимутся ваши конкуренты.

Сторінки: 1 2

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.