Вчера мы говорили о том, какие разные бывают клиенты и как их грамотно разделить на архетипы. Сегодня поговорим о том, что объединяет всех.

«Маркетинг — это о ценностях», — сказал в 1997 году Стив Джобс. Чтобы создать успешный бренд, нужно понимать жизненные установки, цели и мотивацию своих потребителей. Один из инструментов для этого маркетологи переняли у израильского психолога Шалома Шварца.

1. Власть — стремление к контролю над людьми или над материальными и социальными ресурсами.

2. Достижение — стремление к успеху в соответствии с социальными стандартами.

3. Гедонизм — жажда чувственных удовольствий.

4. Стимуляция — стремление к новизне и переменам.

5. Самостоятельность — свобода определять собственные действия, развивать личные идеи и способности.

6. Универсализм — стремление к равенству и социальной справедливости.

7. Доброжелательность — преданность близким людям и забота об их благополучии.

8. Традиция — сохранение культурных, семейных или религиозных норм.

9. Конформность — следование правилам и социальным нормам.

10. Безопасность — забота о благоприятных условиях для себя и окружающих, стремление к стабильности в обществе.

В маркетинге наиболее популярна классификация по 4 глобальным ценностям:

1. Открытость к изменениям — стремление к новому опыту, гибкость восприятия.

2. Самоутверждение — желание власти, лидерства, реализации своего творческого потенциала.

3. Консерватизм — сохранение культурных, семейных или религиозных норм.

4. Самопреодоление — восприятие себя как части чего-то большего (общества, мира или природы).

Tags:

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.