Некоторые руководители компаний считают, что в кризис заниматься маркетингом равносильно пировать во время чумы. Но статистика показывает: те, кто продолжают вкладывать в маркетинг во время рецессии, лучше справляются с кризисом. Так, исследование American Business Press в 1970-х выяснило, что компании, которые активно занимаются рекламой и маркетингом, могут повысить продажи не только во время кризиса, но и в последующие годы. Анализ 600 компаний в 1980-е показал: бизнесы, которые не забывали о маркетинге в рецессию, за три года выросли на 275% по сравнению с теми, кто отказался от рекламы.

Но маркетинг сейчас неравносилен тому, чтобы быть онлайн.

Итак, что можно сделать в кризис помимо банальной рамочки в FB «консультую онлайн»:

1. Разберитесь, отвечает ли ваш продукт и коммуникация запросам клиентов.

Сейчас неуместно рекламировать товары премиум-сегмента или продукцию для отдыха на природе. Мы почти не выходим на улицу. Люди готовы покупать одежду для дома, офисные кресла, увлажнители воздуха, комнатные растения и онлайн-продукты — то, что повысит комфорт и удовлетворит насущные потребности.

2. Создайте новую стратегию 2020, учитывая различные варианты.

Создайте инициативную группу и пересмотрите цели. Выберите, какие категории бюджета вы можете урезать. Сформируйте план, согласно которому будете действовать. Он должен быть детальным и учитывать разные сценарии развития событий: продление карантина, всплеск заражения. Даже самые опытные аналитики сейчас не могут предсказать последствия.

3. Пересмотрите свою миссию и заразите ею всю команду.

Важность общих ценностей всегда понимали в Facebook. Когда компания ютилась в тесном офисе, Марк Цукерберг лично говорил с командой о принципах, которые заложены в стратегии бизнеса.

4. Играйте даже несмотря на кризис.

Нужно создать такие условия, чтобы у сотрудников была мотивация предлагать свои идеи. Один из методов — геймификация. Именно она сработала в американской IT-компании Rite-Solutions.

Здесь придумали онлайн-игру Mutual Fun — внутрикорпоративную «фондовую биржу» для идей с тремя платформами:

Savings Bonds — идеи, как экономить деньги и повышать эффективность работы.

Bow Jones — идеи, как использовать уже имеющиеся технологии для создания новых продуктов.

SPAZDAQ — идеи по созданию новых технологий.

Каждая идея — это «акция», в которую сотрудники вкладывают условные виртуальные деньги, если она кажется им перспективной. Также они могут предложить помощь в реализации идей.

Предложения, которые привлекают больше всего «денег», получают реальное финансирование от компании. Если идея после реализации помогает сэкономить или приносит прибыль, команда, которая над ней работала, получает часть дохода.

Эта игра не только позволила увеличить прибыль Rite-Solutions, но и стала отдельным продуктом, который компания начала продавать.

Tags: ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.