Вечер добрый! Среди некоторых клиентов бытует мнение, что хороший предприниматель – всегда сам себе маркетолог. Он обязан уметь все не только в бухгалтерском учете, менеджменте, IT, но и маркетинге. Мы, как впрочем и всегда, настаиваем, что поручить каждую из этих сфер лучше профи. И вот почему.
The Institute of Data & Marketing — исследовательское подразделение Data & Marketing Association — компании, которая более 30 лет обучает маркетологов. В 2019 году институт провел опрос среди маркетологов, чтобы определить наиболее важные навыки сегодня и в будущем.
Так вот, маркетолог сегодня, если верить этому исследованию, это человек, обладающий 33 навыками в 5 подкатегориях:
1. Работа с данными: управление данными и базами данных, программатик-реклама (автоматизированная реклама), анализ данных и отчетность, анализ данных о клиентах, работа с искусственным интеллектом и развитие машинного обучения.
2. Контент: копирайтинг, создание креативов, графический и веб-дизайн, диджитал и веб-разработка, производство видео.
3. Работа с маркетинговыми каналами: директ-маркетинг, email-маркетинг, SMM, аффилиатный маркетинг (партнерские программы), реклама на сайтах, поисковый маркетинг, маркетинговая автоматизация и интеграция, мобильный маркетинг.
4. Стратегия/планирование: планирование ивентов, брифование и оценка креативной работы, клиентский и пользовательский опыт, работа с агентствами, планирование коммуникации, оптимизация маркетинговых кампаний.
5. Менеджмент: работа с юридическими нормами, управление проектами, PR, работа с клиентами и стейкхолдерами, работа с финансами, ведение переговоров и продаж, презентации и публичные выступления, повышение эффективности сотрудников.
Самыми важными оказались навыки в категориях «Работа с данными» (87%) и «Менеджмент» (86%).
В топ-10 скиллов вошли:
#1. Копирайтинг (93%)
#2. Оптимизация кампаний (93%)
#3. Управление данными и базами данных (92%)
#4. Анализ данных о клиентах (92%)
#5. PR (91%)
#6. Создание видео (90%)
#7. Управление проектами (90%)
#8. Проведение презентаций и публичные выступления (90%)
#9. Владение юридическими нормами (90%)
#10. Работа с финансами (89%)