Сегодня поговорим о важности цифровой аналитики. А «топить» за нее будет Кевин Хартманом — Global Head of Analyst Development в Google. Интересно, что он позиционирует себя одновременно ученым и художником. Он преподает цифровую аналитику в университетах, а еще верит, что Big Data должна создавать что-то внушительное и вдохновлять потребителей.
Что посоветовать компаниям, у которых есть много данных?
Для них у Кевина есть три совета:
– наймите аналитика;
– наймите второго аналитика;
– наймите еще больше аналитиков.
Большой риск манипуляции — обратная сторона доступности данных. Сейчас каждый может использовать их для любых целей.
Поэтому аналитики несут серьезную ответственность. Им необходимо правильно трактовать данные, ведь всегда существует соблазн приукрасить информацию или показать клиенту то, что он хочет увидеть.
Есть три функциональных задачах аналитика:
– знать, каким образом собрали данные;
– понимать, откуда они поступили;
– ценить информацию, которую они могут рассказать.
Что важнее: аналитики или ПО?
Однозначно аналитики. Друг Кевина, Авинаш Кошик, маркетинг-евангелист Google и блестящий стратег в области данных, придерживается правила 10/90. Он считает: если у вас есть бюджет на аналитику, вы должны направить 10% на инструменты и 90% — на людей, которые будут их использовать.
Вкладывать миллионы в аналитику, которой некому управлять, — так же бессмысленно, как купить спортивное авто без колес.
Меняется ли образование в наши дни?
Кевин уверен, что традиционное офлайн-образование будет переосмыслено. Вряд ли после опыта пандемии эта сфера вернется к прежнему формату.