Итак, авторы (Людмила Сарычева и Максим Ильяхов) предлагают вам для того, чтобы писать сильно:
Говорить правду, даже если она неудобная.
Приводить факты и доказательства.
Рассказывать истории и приводить примеры.
Писать коротко.
Писать о пользе для других.
Писать как для себя.
Главный посыл книги – смысл важнее формы.
Так ли это?
С тем, что нужно сокращать текст, не лить воду и не заставлять лишний раз без повода читать ваши лонгриды, согласиться можно сразу. Тем более, давно известен принцип буквы F- принцип того, как люди читают слишком длинные тексты, внимательно усваивая обычно лишь начало строчек, делая исключение для начала и середины текста.
Но действительно ли смысл важнее формы? Мое мнение – мнение одного из членов команды QKOMP – они важны одинаково. Например, авторы утверждают:
Есть много статей и колдовских книг о том, как сделать «цепляющий» заголовок. Но это всё шаманизм. Чтобы заголовок зацепил, он всего лишь должен стоять над полезной статьей.
Зная, что поколение миллениалов имеет проблемы с вниманием и концентрацией, а также обладает клиповым мышлением, я бы порекомендовала работать с соотношением смысла и формы, исходя из вашей ЦА. Для тех, кто ориентируется на тексты людей «постарше», можно дать совет прежде всего работать с содержанием. Но тем, кто продает тексты молодой аудитории, формой пренебрегать никак нельзя.
А что бы вы сказали по поводу «Пиши, сокращай»?
Tags: books, development, marketing, motivation
Trackback from your site.