Давайте сегодня поговорим о том, как правильно подавать идеи. Отличные мысли для этого можно найти в книге «Подай идею» сооснователя нидерландской студии дизайна Oak & Morrow Эрун Ван Гел.
Кто бы мог подумать, но основными препятствиями правильной подачи идеи бывают:
1. Излишняя конкретика.
Допустим, вы разработали проект нового мобильного приложения. Всё продумали до мелочей: от стартового окна до функций. Вид каждой страницы нарисовали и даже забрендировали. Гордо едете на презентацию проекта клиенту с уверенностью, что все пройдет гладко. Но вместо обсуждения идеи, разговор превращается в дебаты по поводу того, в какой угол поместить логотип и какого цвета должны быть кнопки.
Что делать: презентуя идею, говорите об общей концепции. Конкретные изображения показывать не нужно. Сделайте схематическую презентацию с раскадровкой и говорите по сути. Лишние детали отвлекают внимание, а дизайн можно продумать потом.
2. Излишние эмоции.
Вы сотрудник маркетингового отдела крупной компании. Появилась идея провести исследование целевой аудитории, чтобы запускать рекламу эффективнее. Но директор говорит: «Нет, мы и так знаем своих клиентов». А вы в своем решении уверены и настаиваете. Завязывается перепалка. В итоге из двух человек с противоположными взглядами побеждает тот, кто выше по должности.
Что делать: не спорить «в лоб», быть хитрее и уметь объяснять свою точку зрения. Например, начать задавать директору вопросы о целевой аудитории компании — чем она интересуется, почему покупает у конкурентов и как часто пользуется продуктами из вашей ниши. Вполне возможно, что директор не сможет ответить на большинство из них и вынужден будет согласиться в необходимости исследования.
3. Недостаток детализации.
Допустим, вы придумали новую концепцию системы по аренде велосипедов. У вас полно энтузиазма, вы создаете презентацию и уверены, что идея выстрелит. Но инвесторы ставят три простых вопроса о бизнес-модели и сроках окупаемости, а вы не знаете, что ответить. Или вдруг понимаете, что разработка мобильного приложения, без которого идея не работает, будет стоить так дорого, что никогда не окупится.
Что делать: перед тем, как презентовать кому-то свою идею, проанализируйте все этапы ее воплощения. Прогуглите: вдруг кто-то уже осуществил похожее. Исследуйте рынок и найдите вашу ЦА. Так поймете, жизнеспособна ли ваша идея, и покажете инвесторам, что продумали все детали.
4. Неправильный выбор ЦА для идеи.
Вы давно работаете над новым сложным продуктом. Остается внести последние правки. Но прямо перед запуском производства понимаете, что одну из главных функций можно упростить. Тогда продукт станет круче, а производство займет меньше времени.
Вы расписываете, как и что надо изменить, и показываете начальнику отдела. Но вместо того, чтобы обрадоваться идее, он заявляет, что нужно срочно внести мелкие правки и не мудрить.
Что делать: презентовать идею тому, кто заинтересован в ее реализации. Начальнику отдела хочется побыстрее отделаться от проекта, а не снова его переделывать. А вот гендиректор больше заинтересован в том, чтобы производство обошлось дешевле. Он мог бы прислушаться к вам и перенести дедлайн.