Вы замечали, что темы для постов и разговоров в сети становятся немного другими? Какими именно? У нас есть несколько мыслей на этот счет.
Итак.
1. Экологичный подход к жизни становится нормой. Теперь основная тенденция – экошейминг.
Другими словами, модно стыдить тех, кто закупает пакеты и хранит их в пакете, не сортирует мусор и нерационально использует ресурсы.
Так, популярнее станет флайтшейминг. Самолеты — один из главных загрязнителей атмосферы. Следовательно, общество будет активнее осуждать людей, которые ими пользуются.
Снизится стоимость экопродуктов. Компании научились удешевлять технологии, поэтому экопродукты становятся доступнее. Из-за этого люди чаще будут говорить: почему ты выбираешь не эко, если по цене оно такое же?
Под влиянием экологических вызовов изменится маркетинг продуктов. Как в случае с Mastercard: одна из последних маркетинговых инициатив компании — карта, которая рассчитывает выбросы углекислого газа после каждой покупки.
Её владелец может выставить лимит, насколько он позволяет себе загрязнять мир.
2. Личностный подход в 1000 степени или рeer-to-peer рекомендации
В этом году активнее начнет развиваться тренд «peer-to-peer рекомендаций». Теперь людям нужны сервисы с советами в формате «человек-человеку». Пользователи ищут не стандартную информацию, а людей с похожим реальным опытом.
Может появиться своеобразная Википедия, где пользователи будут делиться советами и проверять рекомендации друг друга. Например, как платформа с вопросами и ответами для программистов Stack Overflow.
3. Гибридная занятость и широкий профиль деятельности
Все меньше людей хотят заниматься одним делом. Поэтому от узконаправленных специалистов мы переходим к работникам широкого профиля, которые неглубоко разбираются в нескольких сферах.
К тому же уменьшается количество экспертов: из-за гибридной сферы занятости и частой смены деятельности люди не успевают нарабатывать навыки.
4. Уникальность, уникальность, уникальность!!!
Особенно это набирает оборотов в отдельных сферах. Туристическим агентствам годами пророчили смерть. Но у них есть шанс ожить с помощью индивидуальных турпакетов, разработанных под конкретных клиентов.
Среди таких пакетов могут быть:
1. Литературные — по мотивам книги или по знаковым местам из жизни писателя.
2. По ДНК-анализу — по местам своих предков.
3. Эко — с минимальным загрязнением окружающей среды.
4. Секонд-сити — поездки в непопулярные регионы.
5. Микро-трипы — путешествия продолжительностью пару дней.
5. Спад культуры трудоголизма. Глобальное стремление к счастью.
Все больше людей сталкиваются с профессиональным выгоранием, поэтому идея сверхурочной работы будет терять популярность. Среди трендов — работа четыре дня в неделю, работа из дома и комнаты для медитации в офисе.
Компании столкнутся с новым вызовом — как в таких условиях выстраивать корпоративную культуру. Декларировать заботу о людях только на бумаге больше не получится.
Из-за изменения режима работы будет нужна новая компетенция — виртуальное лидерство. Появится спрос на специалистов, которые могут руководить виртуально: правильно провести онлайн-совещание, удаленно мотивировать и контролировать коллег.
А какие тенденции набирают оборотов по Вашему мнению?..