Вы замечали, что темы для постов и разговоров в сети становятся немного другими? Какими именно? У нас есть несколько мыслей на этот счет.

Итак.

1. Экологичный подход к жизни становится нормой. Теперь основная тенденция – экошейминг.

Другими словами, модно стыдить тех, кто закупает пакеты и хранит их в пакете, не сортирует мусор и нерационально использует ресурсы.

Так, популярнее станет флайтшейминг. Самолеты — один из главных загрязнителей атмосферы. Следовательно, общество будет активнее осуждать людей, которые ими пользуются.

Снизится стоимость экопродуктов. Компании научились удешевлять технологии, поэтому экопродукты становятся доступнее. Из-за этого люди чаще будут говорить: почему ты выбираешь не эко, если по цене оно такое же?

Под влиянием экологических вызовов изменится маркетинг продуктов. Как в случае с Mastercard: одна из последних маркетинговых инициатив компании — карта, которая рассчитывает выбросы углекислого газа после каждой покупки.

Её владелец может выставить лимит, насколько он позволяет себе загрязнять мир.

2. Личностный подход в 1000 степени или рeer-to-peer рекомендации

В этом году активнее начнет развиваться тренд «peer-to-peer рекомендаций». Теперь людям нужны сервисы с советами в формате «человек-человеку». Пользователи ищут не стандартную информацию, а людей с похожим реальным опытом.

Может появиться своеобразная Википедия, где пользователи будут делиться советами и проверять рекомендации друг друга. Например, как платформа с вопросами и ответами для программистов Stack Overflow.

3. Гибридная занятость и широкий профиль деятельности

Все меньше людей хотят заниматься одним делом. Поэтому от узконаправленных специалистов мы переходим к работникам широкого профиля, которые неглубоко разбираются в нескольких сферах.

К тому же уменьшается количество экспертов: из-за гибридной сферы занятости и частой смены деятельности люди не успевают нарабатывать навыки.

4. Уникальность, уникальность, уникальность!!!

Особенно это набирает оборотов в отдельных сферах. Туристическим агентствам годами пророчили смерть. Но у них есть шанс ожить с помощью индивидуальных турпакетов, разработанных под конкретных клиентов.

Среди таких пакетов могут быть:

1. Литературные — по мотивам книги или по знаковым местам из жизни писателя.

2. По ДНК-анализу — по местам своих предков.

3. Эко — с минимальным загрязнением окружающей среды.

4. Секонд-сити — поездки в непопулярные регионы.

5. Микро-трипы — путешествия продолжительностью пару дней.

5. Спад культуры трудоголизма. Глобальное стремление к счастью.

Все больше людей сталкиваются с профессиональным выгоранием, поэтому идея сверхурочной работы будет терять популярность. Среди трендов — работа четыре дня в неделю, работа из дома и комнаты для медитации в офисе.

Компании столкнутся с новым вызовом — как в таких условиях выстраивать корпоративную культуру. Декларировать заботу о людях только на бумаге больше не получится.

Из-за изменения режима работы будет нужна новая компетенция — виртуальное лидерство. Появится спрос на специалистов, которые могут руководить виртуально: правильно провести онлайн-совещание, удаленно мотивировать и контролировать коллег.

А какие тенденции набирают оборотов по Вашему мнению?..

Tags:

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.