Формула эффективного менеджмента
Адизес различает четыре стиля менеджмента. Каждый выполняет свою роль в компании.

  1. Producer — продуцирует желаемый результат, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
  2. Administrator — администрирует организационные процессы.
  3. Entrepreneur — экспериментирует и быстро адаптируется, корректирует под изменения стратегию развития компании.
  4. Integrator — объединяет сотрудников и создает для них общую систему ценностей.

Формула эффективного управления — PAEI. В процессе выполнения задач каждая роль отвечает на разные вопросы:
P — что?
A — как?
E — когда?
I — кто?

Один человек не может выполнять все четыре роли, ведь они нередко конфликтуют между собой. Поэтому в управленческой команде менеджеры должны на профессиональном уровне выполняет одну из ролей, но не забывать про три другие.

Главная ошибка менеджеров
Плохо, если руководитель сосредотачивается на одной из ролей и игнорирует остальные. Так он не может эффективно выполнять работу. Адизес выделяет четыре архетипа таких менеджеров:

  1. Одинокий рейнджер
    Надежный и преданный исполнитель. Не умеет администрировать и создавать команду. Не творческий и не любит рисковать. Компания под его руководством не развивается, ведь не развивается он сам.
  2. Бюрократ
    До абсурда придерживается правил и тратит много времени на административные вопросы. Делает все правильно, но не делает правильные вещи. Боится изменений и никогда не пересматривает свои решения.
  3. Поджигатель
    Занимается только инновациями, что не всегда влечет за собой достижение конкретных рабочих целей. Старается внедрить как можно больше изменений, но они не дают желаемого результата.
  4. Суперпоследователь
    Подстраивается под коллег и с завидной регулярностью меняет точку зрения. Не имеет собственных идей и избегает принятия решений. Его главная цель всегда совпадает с целью большинства.

Как улучшить свой стиль
Чтобы не попасть в ловушку монополии одного стиля, руководителям важно оценить свой тип поведения и сделать его более гибким. Адизес дает несколько рекомендаций.
Для продюсера:- играйте в долгую и планируйте будущее. Будьте проактивными, а не реактивными

  • «делай как я» — не лучший метод обучения сотрудников. Доверяйте подчиненным и позволяйте им проявлять инициативу
  • проводите переговоры с сотрудниками, иначе они будут проводить их без вас в коридорах
  • раздавать команды — не всегда означает иметь команду
  • не забывайте, что процесс не менее важен, чем решение

Для администратора:

  • не увлекайтесь инструкциями и регламентами — чем больше прописанных правил, тем меньше шансов, что они будут соблюдены
  • не принимайте решения раз и навсегда
  • чтобы собрать команду, разрешите сотрудникам не соглашаться друг с другом и с вами
  • когда нанимаете людей, забудьте про тесты — прислушивайтесь к ощущениям
  • рискуйте и откажитесь от мысли, что запрещено все, кроме того, что разрешено

Для предпринимателя:

  • устанавливайте твердые дедлайны для себя и подчиненных
  • не принимайте решение, пока не проанализируете и не утвердите все детали
  • все финальные решения оформляйте письменно. Не путайте озарение с окончательным решением
  • утверждайте решения только тогда, когда оно будет содержать ответы на вопросы: «Что?», «Как?», «Когда?», «Кто?», «Что не?», «Как не?»
  • прислушивайтесь к предложениям сотрудников — хорошие идеи можете продуцировать не только вы

Для интегратора:

  • лидер не может плыть по течению
  • если вы не будете высказывать свое мнение, сотрудники подумают, что у вас его нет
  • если вы постоянно хвалите персонал, рано или поздно вам придется его только ругать
  • не загружайте подчиненных бесконечными совещаниями
  • не бойтесь конфликтов — без них не бывает изменений

Как эффективно работать с менеджерами разных стилей
Чтобы успешно взаимодействовать с руководителями и коллегами, нужно уметь подстраиваться под их стиль работы.
Вот несколько советов, как найти подход к каждому.
Как работать с продюсером:

  • преподносите все вопросы как кризисные, иначе он не будет воспринимать их серьезно
  • презентуя проект, начинайте с конца — дайте суть и переходите к выводам
  • берите инициативу в свои руки и говорите, что у вас уже есть решение конкретной задачи
  • делегируя задачи другим коллегам, говорите руководителю, кто и за что конкретно отвечает, когда это будет выполнено и как

Как работать с администратором:

  • делайте акцент на том, что вы берете на себя ответственность за решение и его последствия
  • убеждайте фактами, а не предположениями и туманными перспективами
  • придерживайтесь плана при выполнении задачи. Никаких неожиданностей
  • предлагайте только одно решение и детально прописывайте его реализацию

Как работать с предпринимателем:

  • не называйте проблему проблемой — превратите её в возможность
  • формулируйте предложения так, чтобы всегда была перспектива для правок и новых идей со стороны руководителя
  • документируйте важные решения и подавайте их на подпись сразу же после принятия
  • представляя решение, специально сделайте небольшую ошибку — руководитель вас поправит, и будет считать себя соавтором проекта

Как работать с интегратором:

  • заручитесь поддержкой других членов команды, которые имеют авторитет для руководителя
  • не торопите менеджера с решением
  • будьте для него полезным источником информации
  • говорите, что уже пришли к консенсусу по решению с другими сотрудниками и имеете утвержденный совместно план действий

Сторінки: 1 2

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.