Сама книга состоит из сотни полезных заметок, которые по задумке автора должны помочь дизайнерам и проектировщикам лучше понимать людей, для кого они работают. Все заметки изложены согласно чёткой структуре:
- Как человек видит
- Как люди думают и запоминают
- Как люди принимают решения
- Как люди читают и интерпретируют информацию
- Как на людей влияют истории
- Как люди относятся к другим людям и к технологиям
- Как творческие способности влияют на дизайн
- Как человеческое тело влияет на дизайн
- Как люди совершают покупки
- Как влияют на дизайн принадлежность к определённому поколению, место жительства и пол
- Как люди взаимодействуют с интерфейсами и устройствами
А теперь просто приведем список нескольких заметок, на которые рекомендую обратить внимание:
- Два вида мышления
- При сложных решениях люди руководствуются чувствами
- Сложнее прочесть = проще запомнить
- Существительные побеждают к действию сильнее глаголов
- Личные истории влияют на поведение
- Люди не делают разницы между покупками в интернете и в магазине
- С возрастом люди хотят выбирать меньше
Это название конкретных заметок. Местами они простые, местами интригующие. «Самый сок» этой книги заключается в конкретных практических рекомендациях, основанных на данных исследований и экспериментов.
Там есть над чем подумать и что в своём случае подвергнуть тестированию. Чтобы не быть голословным, приведу вам всего пять советов (а в книге их ой как много):
Если вы решили выбрать для своей веб-страницы изображение в фотобанке и раздумываете, как лучше показать объект — спереди или сбоку, — учтите, что люди предпочитают симметрию.
Не оставляйте пустыми боковые области. Поместите туда информацию, которая подскажет центральному зрению, куда стоит смотреть в следующий раз.
Напишите список действий, которые будут чаще всего выполняться при работе с вашим продуктом. Используйте этот список как основу для дизайнерских решений значков, кнопок, именования, категорий и расположения всех этих часто применяемых и важных элементов.
Если вы хотите, чтобы люди поделились вашей статьёй в социальных сетях, напомните им об этой возможности после первой четверти материала, а затем в конце.
Если вы хотите, чтобы целевая аудитория ощутила внутреннюю связь с вашим брендом или продуктом, найдите и укажите факт, который вас объединяет.
Ну и традиционно – ТОП-10 цитат из книги
Порой дизайнеры бессознательно воплощают собственные предпочтения, вместо того, чтобы принять во внимание вкусы целевой аудитории.
Если вы хотите, чтобы люди во что-то поверили, повторяйте чаще.
Люди читают только 60% статьи. Если, конечно, они вообще её читают. Наиболее важная информация должна располагаться в первой половине статьи.
Не стоит рассчитывать на то, что человек, поделившийся вашей статьёй в социальной сети, прочитал её хотя бы частично.
Ищите возможность добавить историю в проект. Неважно, что вы пытаетесь донести до потребителей — информацию, факты, данные, — хорошая история уместна всегда.
Если вы хотите заставить целевую аудиторию сделать нечто, противоречащее их твёрдым убеждениям, уговорите людей на один маленький шажок.
Чтобы вызвать вирусное распространение информации, используйте людей, которые являются экстравертами и/или эгоцентриками. Ищите тех, кто уже проявляет большую активность в социальных сетях.
Человек по-разному читает с экрана и с бумажной страницы.
Если задача решается менее чем за 5 минут, люди используют смартфоны.
Чтобы заставить людей испытать конкретную эмоцию, нужно сконцентрироваться не на одном человеке, а на целой социальной группе.