Для чего бизнесу быть в топе Google Maps? Надеемся, подобные вопросы сегодня не возникают ни у кого. Во-первых, алгоритмы формирования поисковой выдачи изменились — Google стал обращать больше внимания на то, зарегистрирован ли сайт в Google Maps. Во-вторых, именно Google Maps помогает найти малый и средний бизнес гораздо эффективнее прочих средств продвижения в соцсетях.
Кстати:
- 46% всех поисковых запросов в Google являются локальными
- 72% потребителей, которые выпoлнили локальный поиск, затем посетили магазин в радиусе 8 км
- 88% пользователей, которые делали поисковый запрос о местных компаниях с мобильных устройств, либо звонили, либо посещали их в течение 24 часов
Google My Business (GMB) — это бесплатный сервис, который позволяет создать профиль вашей компании в Google и управлять показом данных о ней в Google Maps и в других сервисах Google.
После регистрации компании информация о ней появляется в региональном поиске Google и органическом поиске в Google Maps — клиентам становится проще ее найти.
А пользователи, попавшие на сайт по ссылкам через карты Google, очень конверсионные.
Присутствие в Google Maps важно и для компаний с большим количеством региональных представительств. Дoбавление их адресов на Карты увеличивает количество локального органического трафика.
Чтобы ранжироваться в Картах выше конкурентов без каких-либо финансовых затрат, важно помнить про:
1. Отзывы.
Чем больше отзывов, тем выше компания ранжируется в поиске Google Maps. Тогда у нее больше шансов попасть в специальный блок с картами в поиске.
Не стоит пользоваться услугами по накрутке отзывов — модераторы Google легко их распознают и удаляют. Просите клиентов поделиться реальными впечатлениями о вашей компании.
Самые ценные отзывы для любого бизнеса — от местных экспертов. Google считает их полезными, и они чаще всего ранжируются выше остальных. Это группа пользователей Google, которые оставляют детальные отзывы, добавляют фото и отвечают на вопросы других пользователей в Картах.
2. Актуальную и полную информацию о компании.
Следующий по важности фактор — это максимально заполненный профиль компании. Чем больше информации в вашей карточке Google My Business, тем больше сервис обращает внимание на вашу компанию.
Будьте последовательны с названиями и адресами — проследите, чтобы название вашей компании везде было одинаковым: в Facebook, на сайте и в карточке Google My Business.
Пишите полное название компании, не сокращайте его: North-West Company не стоит превращать в N.-W. Company. Также не используйте сокращения в адресах — например, пишите «улица» вместо «ул.».
Указывайте местный номер телефона — лучше с кодом города и страны. Так вы докажете поисковику, что бизнес действительно находится в указанном месте.
Заполните раздел «Описание» — кратко опишите вашу компанию, познакомьте потенциального клиента со своим брендом.
Обязательно используйте ключевые слова — это поможет ранжироваться не только по поисковым запросам и названию компании, но и по продуктам и услугам. Но ни в коем случае не оставляйте в описании ссылки и HTML-код, не упоминайте скидки и акции — правила сервиса запрещают это.
Правильно укажите категорию бизнеса. Если выбрать неправильную, карточка будет показываться в ответ на нерелевантные запросы. Также заполняйте не только основную, но и дополнительные категории.
3. Качественные фото.
Google очень любит, когда в карточке Google My Business много фотографий:
Фото сигнализирует о том, что ваша компания активная, а значит, достойна более высокого ранга в поисковой выдаче.
Технология распознавания фотографий Google активно развивается — теперь Google показывает изображения в локальной поисковой выдаче.
Google любит то, что любят потребители, а потребители любят фотографии. При прочих равных карточки в Google Business с фото ранжируются выше, чем без. Без фото в поисковике будет отображаться обычное изображение карты — это точно не сыграет вам на руку: