Иногда даже классические «книжные» методы анализа полезны. И в маркетинге в том числе! К примеру, каждый экономист знает или хотя бы слышал о PESTLE. Это инструмент для анализа внешней бизнес-среды. Он включает в себя политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social), технологические (Technological), юридические (Legal) аспекты и факторы окружающей среды (Environmental).
Звучит тривиально, не правда ли? Но знаете ли Вы, что…
– в прошлом году в Британии запретили использование образов, которые поддерживают гендерные стереотипы в любой рекламе — от буклетов до телевидения. Это значит, что многим маркетологам придется пересмотреть свои идеи. Рекламу Volkswagen, в которой мама сидит с коляской, или сыра Philadelphia с двумя безответственными отцами уже забанили. То есть политическими / законодательными факторами пренебрегать нельзя;
– Starbucks не заходит в Украину, потому что потребители не готовы платить 100-200 грн за стакан кофе, а более низкая цена невыгодна для компании. В то же время по ТВ часто можно увидеть рекламу ломбардов и «быстрозаймов» — они пользуются спросом, и затраты на съемку окупаются. А значит, экономические факторы однозначно стоит учитывать;
– в 2019 году 91% британцев покупали вещи онлайн, поэтому запускать рекламу выгоднее в социальных сетях – именно таковы социальные факторы Британии;
– в Украине проще всего рекламировать и продавать простые унитазы, а в Японии десятки дополнительных функций очистки и подсветки продадутся намного лучше. Все это характеризует отношение и уровень технологий в стране;
– The North Face, который в первую очередь создает теплые и водонепроницаемые вещи для активного отдыха, также имеет раздел летних вещей. Это характеризует климат или условия окружающей среды.