Выгорание….

Вы устали? Работа не радует? Возможно, вы просто выгорели?

Наконец-то становится ясно, что выгорание – не просто модное слово. Между банальной усталостью и выгоранием — такая же пропасть, как между грустью и депрессией, и важно уметь ее замечать. О серьезности темы говорит и то, что в прошлом году ВОЗ включила выгорание в факторы, влияющие на здоровье.

Три признака выгорания, которые определяет ВОЗ:

1. Ощущение постоянной усталости, истощения.

2. Преобладание негатива в оценке работы (все плохо: результаты, задачи, условия, коллектив).

3. Снижение профессиональной эффективности.

Три стадии выгорания:

1. Перенапряжение, усталость, которая не исчезает после сна.

Человек может забывать слова, термины и рабочие факты в нужный момент. Ошибаться в наборе букв на клавиатуре или заменять одни буквы другими при написании вручную.

2. Истощение, «неодушевленность», заторможенность, нервозность.

У человека снижается продуктивность и интерес к работе, не хочется ни с кем общаться (даже вне офиса), он апатичен и недоволен. Часто болит голова, повышается давление. Растет количество болезней дыхательных путей, проявляется раздражительность.

3. Психосоматические заболевания и депрессии, появляется отвращение ко всему и полная апатия.

Сотрудник не видит перспектив в своей профессиональной деятельности, не получает удовольствие от работы, теряет веру в себя.

Что делать, если у коллеги выгорание?

1. Донесите коллеге, что выгорание — это норма и частое явление. С ним нужно работать и бороться, чтобы продолжить профессиональный путь, а не сорваться на эмоциональном «я устал, я ухожу».

2. Помогите разобраться в причинах выгорания и выбрать меры:

актуализировать задачи

расставить приоритеты

объяснить цели по каждой задаче и убедиться, что сотрудник понимает, как их выполнять

обсудить причины переработок и способы их устранения

показать дальнейшие перспективы развития

проводить регулярные встречи

3. Проанализируйте результаты работы сотрудника за длительный период (например, за последние полгода) и оцените/измените его нагрузку.

4. Выясните, какие задачи драйвят сотрудника и в каких он видит смысл. Выставьте краткосрочные цели (легкодостижимые) и опишите долгосрочные — человек должен понимать, к чему приведет его работа в перспективе.

5. Пересадите сотрудника в другой кабинет или хотя бы за другой стол. Если он работает удаленно, порекомендуйте ему сменить локацию. Смена обстановки отвлекает и благотворно влияет на работу.

6. Отправьте человека в отпуск минимум на две недели. Запретите ему заходить на почту или работать удаленно.

7. По возможности делегируйте его монотонную и повторяющуюся работу.

8. Если сотрудник раздражителен и конфликтен, сократите задачи, которые требуют общения с людьми. Например, в рекрутинге практикуется полное отстранение от собеседований, потому что рекрутер заведомо негативно настроен к соискателям.

9. Сократите рабочий день сотрудника, чтобы он начал уделять больше времени отдыху, спорту, хобби, обучению и общению с близкими.

10. Заставьте его заняться спортом, если он еще не занимается им. Любая монотонная физическая нагрузка — крутой способ выхода из эмоционального выгорания.

11. Дайте сотруднику задачи, которыми он не занимался раньше. Так вы переключите его внимание с обыденной работы на что-то новое. Если есть возможность, можно перевести его в другой отдел.

12. Отправляйте сотрудника на конференции, курсы, семинары. Так он переключится с рабочей обстановки и займется саморазвитием.

Tags: ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.