Добрый день! Рекомендация сегодняшнего дня – «Как управлять хаосом и креативными эгоистами» от Пола Вудса.
Пол Вудс — известный дизайнер, возглавлял креативные проекты в Red Bull, Google, Morgan Stanley. Опыт работы с гигантами рынка Вудс описал в своей книге, попутно указывая проблемы, с которыми столкнулся.
Ключевые тезисы:
В творческом процессе один человек не может принимать все решения. Творчество — слишком размытое понятие, и то, что кажется нормальным одному, не понравится другому, а третий вовсе пройдет мимо.
Постоянные совещания по поводу креативных проектов не нужны. Достаточно обсудить основные идеи и дать людям работать.
Цель презентации креативной идеи клиенту — не ее продажа. Главная задача — показать ход мысли авторов/разработчиков/дизайнеров и объяснить, почему выбрали именно такую подачу.
Если не достигнуть взаимопонимания сразу — возникнут проблемы на этапе реализации. Клиент начнет присылать правки, требовать менять элементы, нарушая общую структуру и затрудняя работу креативщикам. В итоге недовольными останутся все.
Не пренебрегайте брифом. Качество исполнения только выиграет, если вы не пожалеете 30 минут на написание подробного ТЗ. Подробного — значит с объяснением своих ожиданий, а не кратким указанием «сделай красиво».
Эгоисты. Одна из худших черт личности эгоиста — отсутствие доверия к окружающим. Такие люди стремятся контролировать все, даже самые мелкие аспекты рабочего процесса, и не способны разумно делегировать полномочия.
Совещания. Открою вам маленький секрет: только последние идиоты любят бесполезные совещания. Нормальные люди терпеть их не могут. По своему опыту могу сказать, что в большинстве своем совещания, связанные с обсуждением творческих вопросов или проектов, никому не нужны.
Питчинг. Когда речь идет о том, чтобы заполучить креативный проект, самой спорной практикой считается пресловутый неоплачиваемый питч — презентация проекта потенциальному клиенту с целью получения оплачиваемого заказа.
Проект. На каком-то этапе карьеры плохая проработка проектного предложения непременно преподаст нам серьезный урок. Обычно хватает одного такого инцидента, чтобы в следующий раз мы хорошо подумали, прежде чем соглашаться на любой каприз клиента.
Брифинг. Кем бы вы ни были — фрилансером, младшим дизайнером в агентстве, штатным продуктовым дизайнером компании или даже королем креатива, — качество любого задания только выиграет, если вы не пожалеете 30 минут на то, чтобы написать грамотный бриф.
Презентации. Хорошая презентация не преследует цель продажи продукта. Ее задача — показать клиенту ход мысли разработчиков и дать логическое обоснование предложенного креативного решения.