Мощные начало и кульминация, взаимодействие и вовлечение аудитории, запоминающаяся идея-рефрен, управление эмоциями слушателей — то, чем мастерски владеют рок-звезды и успешные ораторы.
Правила рок-презентаций
#1. Проникнитесь мышлением собеседника
Чтобы «продать» идею, надо понять, что цепляет собеседника, что происходит в его голове, на каком языке он говорит и в каком настроении пребывает. Человека заинтересует то, о чем он пока не знает, но когда увидит или услышит это, не сможет отказаться.
#2. Заинтересуйте «с первых аккордов»
В питче, как и в музыке, решающими оказываются первые аккорды. Попробуйте захватить внимание предложением из пяти слов. Фраза должна быть емкой, сфокусированной на собеседнике, его проблемах и выгоде.
Например, «Уже позже, чем вы думаете», «Нам требуется немного здоровой паранойи», «Мы можем сэкономить вам миллионы». Собеседник заинтригован — можно переходить к делу.
#3. Мыслите широко
Рисуйте картинку с размахом. Стиву Джобсу удалось переманить директора PepsiCo в Apple решающей фразой: «Вы хотите до конца жизни продавать подсахаренную воду?
Или присоединитесь ко мне и измените мир?». Зацепите слушателей апелляцией к высоким целям.
#4. Превратите слушателей в соавторов
Люди предпочитают идеи, к которым чувствуют сопричастность. Создайте у слушателя ощущение, что вы не навязываете свое видение, а желаете прийти к совместному решению.
Сократите презентационную часть и оставьте место для дискуссии формата «ваш вопрос — ответ собеседника». Примеры вопросов: «Как вы оцениваете проведенный анализ?», «На что нам еще следует обратить внимание?», «Я хотел бы услышать ваше мнение».
#5. Используйте «живой звук»
По возможности откажитесь от слайдов и микрофона. Живой диалог увлекательнее заученной презентации, а отсутствие цифровых средств сближает. Слайды могут отвлекать от сути — как говорящего, так и слушающих.
И нет ничего более раздражающего, чем попытка разобраться с зависшей презентаций.
Вам захочется пересмотреть пару концертов и интервью рок-звезд, чтобы составить собственный арсенал работающих приемов. Вы полюбите публичные выступления, научитесь зажигать слушателей идеями и завоевывать союзников