1. Введите трекинг затрат времени для анализа эффективности. Так вы поймете, куда оно уходит. Можно записывать затраченное время в блокнот или таблицу Excel, использовать Гугл Календарь или скачать тайм-трекер.
2. Не тратьте время на пожирателей времени и «ловушки времени». Воспоминания, нытье и долгие разговоры на тему «что было бы, если бы» лучше пресекать сразу.
3. Не перерабатывайте. То, что после восьми рабочих часов делаешь два часа, утром можно сделать минут за 10.
4. Знайте время своего пика продуктивности. И максимально дистанцируйтесь от всех и всего на этот период.
5. Забудьте о совершенстве. Done is better than perfect — сделанный продукт лучше идеального.
6. Сядьте на информационную диету — откажитесь от подписок на новостные порталы по почте и в соцсетях. Новости постоянно будут отвлекать от основных задач. Большинство из них негативные, а это влияет на ваши эмоции — и, как следствие, на работоспособность.
7. Всегда имейте план, чем заняться в свободное время. Внезапное ожидание в очереди или аэропорту может стоить вам нескольких свободных часов. Постоянное обновление ленты соцсетей не сделает вас успешным.
8. Сделайте список на случай прокрастинации. Каждый раз, когда захочется сидеть и ничего не делать, просто меняйте род деятельности — не сидите без дела.
9. Всегда записывайте новую информацию при чтении или обучении. Так она легче запоминается. Даже если вы не собираетесь ее перечитывать.
10. Просите помощи, если не разбираетесь в проблеме. Это всегда проще и быстрее, чем искать информацию самому.
11. Учитесь у Твиттера. Любая идея влезет в 280 символов. А лучше — в 140.
12. Принимайте решения быстро. Быстрое «нет» лучше, чем долгое «да».
13. Используйте правило 20 секунд. Если расстаться с привычкой сложно, ставьте для нее препятствие, на преодоление которого нужно больше 20 секунд. Чтобы не заходить в соцсети, удалите приложение. А чтобы просыпаться по будильнику, перенесите его в другую комнату.