Ну что, сегодня мы как и обещали, рассмотрим продолжение «Черной риторики» – практические приёмы техники убеждения. Бредемайер собрал много рекомендаций на этот счёт. Получился настоящий учебник убеждения – только самое лучшее, самое важное и самое эффективное. Читайте, перечитывайте и практикуйте.
1. Перманентный визуальный контакт
Контакт «глаза в глаза» должен начинаться с первой минуты выступления или разговора и заканчиваться на последней.
Важно: после того, как вы сказали последнюю реплику, глаза следует отвести, чтобы слушатель не усомнился в достоверности сказанного.
2. Гармоничность
Ваша речь, ваша мимика и ваши жесты должны гармонировать между собой. Если вы говорите быстро, а двигаетесь медленно или наоборот – вы не будете убедительным. Обязательно тренируйтесь перед зеркалом.
3. Чёткие и ясные формулировки
Один из главных законов убедительности. «По мнению ряда специалистов, данный проект не имел успеха в предыдущем квартале» или «проект провалился» – что убедительнее?
Избавьте слушателя от лишних слов и сложных речевых конструкций. Выражайтесь доступно, выражайтесь прямо. Тогда вас поймут и вам поверят.
4. Паузы
Не бойтесь их делать, они необходимы. Вам будет легче говорить, а слушателям легче слушать и воспринимать информацию.
Не превращайте выступление из процесса передачи информации в чтение скороговорки. Если вы даёте пищу для размышлений, дайте и время на эти размышления.
5. Фокус внимания
Вы должны фокусировать внимание слушателей на главных положениях своей речи. Подробности не так важны, детали забудутся, а вот главная мысль должна прочно засесть в памяти вашей аудитории.
6. Разграничительная линия
Учитесь правильно размещать материал. Если вы предлагаете два варианта, то положительным должен быть второй. Негативный элемент идёт первым, а позитивный замыкает фразу.
7. Лесть
Откажитесь от неё. Бредемайер предостерегает вас от заигрывания с публикой, ведь оно даёт повод усомниться в ваших словах. Зачем вам льстить, если вы и так говорите правду? Лесть для тех, чьё выступление неубедительно.
8. Качество вместо количества
Не обилие аргументов, а их сила делает речь убедительной. Используйте только самые мощные аргументы и не бойтесь их повторять.