При заказе сайта «под ключ» одним из первых этапов является исследование трендов в выбранной сфере деятельности. Это помогает исследовать актуальные тенденции и познакомиться с конкурентами. Отличный инструмент для этого – Google Trends, бесплатный аналитический инструмент, который отслеживает популярность поисковых запросов в интернете.
В любой точке мира, где пользуются Google-поисковиком, можно получить статистику по каждому отдельному региону или городу. С помощью этого сервиса можно изучить динамику запроса, сравнить его с другими и определить тренды.
GT берет информацию по частоте пользовательских запросов из других сервисов Google. Данные загружаются из поисковика, YouTube, а также из поиска Google по новостям, товарам и картинкам. Затем анонимные данные сортируются по темам и объединяются в группы.
Полученные данные анализируются и переводятся в 100-балльную шкалу — максимальное количество баллов означает наибольшую заинтересованность темой. Остальные значения сравниваются с топовым запросом и ранжируются от 0 до 99 баллов, где 0 — недостаточное количество информации.
При этом Google Trends вообще не учитывает в своей статистике редкие и непопулярные запросы.
Сервис представляет выборки данных за разные периоды:
– любой отрезок времени с 2004 года по сегодняшний день, с момента появления сервиса (кроме последних 36 часов).
– в режиме реального времени — за последние семь дней.
При нулевых затратах этот сервис поможет:
– отследить и спрогнозировать тренды спроса на рынке;
– сравнить актуальность своих товаров/услуг в разных локациях и отрезках времени;
– выяснить, чем живет целевая аудитория;
– сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах;
– определить сезонность — время, когда товары/услуги наиболее востребованы;
– проанализировать узнаваемость компании;
– определить конкурентов.