Хотите сэкономить на аналитике из-за очень ограниченного бюджета? Попробуйте несколько бесплатных сервисов!
1. Google Trends
Это веб-приложение от Google, которое показывает, как часто и в каких странах ищут определенный запрос. Есть возможность сравнить популярность нескольких запросов. С помощью Google Trends вы получите быструю аналитику, которая позволит составить общую картину рынка в вашей стране или в мире.
2. Audience_insights
Это веб-приложение от Facebook, которое предлагает изучить:
– аудиторию социальной сети в целом;
– людей, которые связаны с вашим профилем;
– целевую аудиторию.
3. Audience Overlap Tool
В бесплатной версии этот инструмент:
– делает анализ ключевиков;
– анализирует трафик;
– находит сайты с похожей аудиторией;
– демонстрирует график популярности сайта за последние 90 дней;
– показывает географию аудитории;
Также попробуйте самостоятельно:
1. Просмотреть топ-20 сайтов конкурентов.
Изучите ценовую политику, аудиторию, способы привлечения клиентов, уникальное торговое предложение (УТП), модель монетизации. Бывает, что вы смотрите на сайт конкурентов и думаете: «Я так никогда не сделаю. Тут плохо сверстано, картинки долго грузятся, цены завышены, а поддержка не отвечает уже неделю». Выпишите все эти мысли. Отметьте, что вам понравилось на сайтах конкурентов, а что нет, какие ошибки они совершили, подумайте, почему так произошло.
2. Просмотреть рекламные кампании конкурентов.
Постарайтесь понять, чем они пытались зацепить аудиторию, какой была реакция и отклик. Проанализируйте:
– формат рекламы (фото, видео, текст);
– какой призыв к действию;
– на какую аудиторию реклама ориентирована;
– комментарии пользователей (чего в них больше — отрицательных эмоций и насмешек или «вау»);
– количество лайков/шеров по сравнению с количеством подписчиков.