• Главная
  • Staff
  • Гарвардская модель управления персоналом

Наступили сложные времена с командой? Попробуйте внедрить HRM (Human Resource Management) – Гарвардскую модель управления персоналом. Ее суть – это создание баланса между всеми заинтересованными сторонами: владельцами, инвесторами, руководителями, покупателями и сотрудниками.

Модель состоит из шести элементов:

– ситуативные факторы;

– заинтересованные стороны;

– HR-решения;

– результаты управления;

– долгосрочные последствия.

Все они связаны: культура в организации влияет на отношения между сотрудниками и руководством, которое определяет условия работы. От этих условий зависит мотивация и продуктивность сотрудников, а значит — и прибыль компании.

HR-отдел выступает объективным наблюдателем и посредником между всеми сторонами. Его задача — согласовать политику компании с интересами руководства, инвесторов, акционеров, покупателей и сотрудников.

Использовать Гарвардскую модель HRM довольно просто. Нужно:

1. Определить стороны и их интересы.

Например, основатели маркетингового агентства хотят через год иметь 10 постоянных клиентов и ежемесячный приток 5-ти новых клиентов. Инвесторы хотят получать 20% прибыли, акционеры — 10% прибыли от дивидендов, а сотрудники — прибавку к зарплате 30%.

2. Определить способы реализации интересов.

Для владельцев — подобрать профессиональных маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и менеджеров по продажам. Для сотрудников — установить систему поощрений.

3. Определить минимальный уровень вложений каждой стороны.

Например, владельцы готовы поднять зарплаты на 15% процентов и оплатить обучение сотрудников, инвесторы — увеличить вложения на 10%, акционеры — уменьшить дивиденды на 1%, а сотрудники — работать на выходных.

4. Влиять на восприятие ситуации сторонами.

К примеру, убедить финансового директора в необходимости оплаты тимбилдингов.

5. Установить общее видение ситуации и благоприятные отношения сторон.

Например, руководство знает, что именно старания сотрудников принесли им прибыль, и дает им премию для поощрения. В то же время сотрудники становятся более лояльны к руководству и терпят временное уменьшение зарплаты во время кризиса.

Tags: ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.