День добрый! Давайте сегодня поговорим о том, как можно стимулировать генерацию идей. Для этого есть несколько стоящих упражнений. Рассмотрим их на примере генерирования идей для бизнеса.

Рассказ о компании без пяти ключевых слов

Например, менеджеров французского производителя шампанского Champagne de Castellane просили рассказать о компании без слов «алкогольный напиток», «выпить», «шампанское», «алкоголь», «бутылка».

После упражнения команда поняла, что их задача — не только продавать шампанское, но и помогать делать мероприятия успешными.

Благодаря этому родились новые идеи:

– упаковки для бутылок со льдом, чтобы шампанское долго оставалось холодным;

– брошюры с советами, как произносить речи на мероприятиях;

– игровые доски из деревянных ящиков из-под бутылок.

Слияние с бизнесом из другой сферы

Подумайте, как изменится ваш бизнес, если объединить его с компанией из противоположной сферы или наладить сотрудничество с неочевидным партнером.

Например, если вы разрабатываете игры, то при слиянии с Disney сможете создавать развлечения по мотивам мультфильмов. А если с сетью отелей — у вас появятся новые площадки для размещения игровых приставок.

Возможно, нужно подумать о таких решениях без гипотетического слияния.

Путешествие в мини-миры

Представьте, что ваша компания попала в тематический мини-мир. Например, в мир культурных фестивалей, профессионального спорта или автомобильной промышленности. Чем бы вы могли заниматься в новых условиях?

Когда такое упражнение выполняли руководители французского почтового сервиса La Poste, компанию переносили в мини-миры Каннского фестиваля, Лувра и Интерпола.

В ходе обсуждений появились такие идеи: экспозиция коллекционных марок, разработка системы проверки онлайн-платежей, сертификация качества продуктов и услуг.

Tags: ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.