День добрый! Давайте сегодня поговорим о том, как можно стимулировать генерацию идей. Для этого есть несколько стоящих упражнений. Рассмотрим их на примере генерирования идей для бизнеса.
Рассказ о компании без пяти ключевых слов
Например, менеджеров французского производителя шампанского Champagne de Castellane просили рассказать о компании без слов «алкогольный напиток», «выпить», «шампанское», «алкоголь», «бутылка».
После упражнения команда поняла, что их задача — не только продавать шампанское, но и помогать делать мероприятия успешными.
Благодаря этому родились новые идеи:
– упаковки для бутылок со льдом, чтобы шампанское долго оставалось холодным;
– брошюры с советами, как произносить речи на мероприятиях;
– игровые доски из деревянных ящиков из-под бутылок.
Слияние с бизнесом из другой сферы
Подумайте, как изменится ваш бизнес, если объединить его с компанией из противоположной сферы или наладить сотрудничество с неочевидным партнером.
Например, если вы разрабатываете игры, то при слиянии с Disney сможете создавать развлечения по мотивам мультфильмов. А если с сетью отелей — у вас появятся новые площадки для размещения игровых приставок.
Возможно, нужно подумать о таких решениях без гипотетического слияния.
Путешествие в мини-миры
Представьте, что ваша компания попала в тематический мини-мир. Например, в мир культурных фестивалей, профессионального спорта или автомобильной промышленности. Чем бы вы могли заниматься в новых условиях?
Когда такое упражнение выполняли руководители французского почтового сервиса La Poste, компанию переносили в мини-миры Каннского фестиваля, Лувра и Интерпола.
В ходе обсуждений появились такие идеи: экспозиция коллекционных марок, разработка системы проверки онлайн-платежей, сертификация качества продуктов и услуг.