Практически любой аспект IT-сферы представляет собой командную работу. Не суть важно, являетесь ли Вы членом большой команды веб-разработчиков, работаете ли самостоятельно на удаленке, или Вы – вовсе заказчик небольшого или огромного проекта. В каждом из этих случаев Вы взаимодействуете с другим человеком или человеками – значительным количеством людей.

Как стать результативней как команда?

1. Не соглашайтесь на компромиссы

Выделяют три модели решения рабочих проблем:

– лидер навязывает решение и все с ним соглашаются;

– команда приходит к компромиссу и выбирает один вариант;

– в ходе обсуждений и творческих столкновений команда объединяет вариант А и Б, чтобы создать улучшенный вариант В.

Третий вариант — путь к инновациям. Они рождаются не в результате компромиссного или дружеского сотрудничества, а благодаря активным творческим дискуссиям. Отказ от споров и конфликтов сдерживает свободный поток идей.

2. Будьте открытыми

Сотрудники не боятся брать ответственность за решения, если знают, что лидер им доверяет. Начните открытый и честный диалог, чтобы коллеги могли высказывать свое мнение. Если сотрудники знают, что им доверяют, страх ошибок не блокирует их креатив.

Основательно подошли к вопросу доверия в индийской IT-компании HCL. Когда она перестала успевать за изменениями на IT-рынке и начала терять клиентов, на пост гендиректора пригласили менеджера Винита Найяра.

Он побывал в офисах и понял: сотрудники боятся брать на себя ответственность, поэтому не предлагают новые решения и ждут, пока идеи спустят сверху.

Найяр решил поменять стиль руководства — поставить сотрудников на первое место, чтобы они стали источником инноваций. Он запустил внутреннюю кампанию «Сначала сотрудники, потом клиенты», которая включала несколько инициатив:

– информационный онлайн-центр, где каждый мог поставить любой вопрос о компании. Вопрос закрывался только после того, как сам сотрудник подтверждал его решение;

– портал «Мой детальный план», на котором менеджеры HCL публиковали свои рабочие планы. Они были доступны всем другим менеджерам — коллеги могли внести свои идеи или предложить подключиться к проекту;

– онлайн-платформа iGen для решения стратегических проблем компании. Каждый мог подать свою идею с подробным планом реализации и финансовыми прогнозами.

3. Не переставайте экспериментировать

Если представить схему рождения инноваций, условно она выглядит так:

– эксперименты с новыми идеями;

анализ результатов экспериментов;

подстраивание следующих действий под полученные знания.

4. Ищите баланс между свободой и ограничениями

Задача лидера — не показать сотрудникам дорогу, а создать условия, чтобы они сами на нее вышли.

Вы неправильно используете свой талант лидера, если говорите коллегам: «Вам нельзя это делать». Правильное использование таланта — баланс между свободой и контролем, чтобы не ограничивать в действиях и не допускать хаос.

Так делают в Google. Когда в корпорации возникла необходимость создать новую систему хранения данных, сформировались две команды инженеров:

 «Большой стол» — предлагали усовершенствовать существующую систему.

«Построить с нуля» — планировали создать новую систему.

5. Придумайте внутренние правила

На первый взгляд, правила и инновации — несовместимые понятия. Но на практике отсутствие внутренних законов компании приводит к хаосу. Каждой команде нужны правила, которые будут структурировать работу. Абсолютная анархия не позволяет создать что-то ценное и долговечное.

Маленькие ежедневные ритуалы важны также важны. Они помогают сделать рабочие отношения немного теплее, а значит эффективнее.

Например, чтобы укрепить сплоченность команды, можно повторить прием IDEO. Они установили в офисе доску «Цитаты великих участников команды», на которую крепят стикеры с забавными фразами и мемами, связанными с сотрудниками. Этот простой прием позволяет превратить офис в по-настоящему интересное место.

И напоследок.

Цените каждого.

Разнообразие взглядов и мнений необходимо для продуктивной командной работы.

Исследователи из Мичиганского университета доказали, что команда из сотрудников средней эффективности с разным социокультурным фоном и взглядами на мир решает проблемы лучше, чем команда из самых высококлассных сотрудников со схожим жизненным опытом и мнением.

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.