Вложились в рекламу? А стоила ли она того? Как это рассчитать – отвечает перформанс-маркетинг.

Performance marketing (performance-based marketing) — маркетинг, направленный на достижение конкретных, измеримых бизнес-результатов.

Два главных преимущества перформанс-маркетинга очевидны:

1. Измеримость. Вы всегда можете узнать, сколько людей охватили за определенный промежуток времени, сколько стоит клик, какой коэффициент конверсии в регистрацию/продажу и ROI каждого рекламного объявления, как рекламные источники работают по отдельности и в синергии.

2. Эффективность. Анализ рекламных кампаний в реальном времени дает возможность быстрой и гибкой оптимизации. Вы в любой момент можете увидеть, где неэффективно/эффективно распоряжаетесь бюджетом, и быстро его перераспределить.

С чего начинается performance marketing?

Результативность рекламы нужно оценивать в зависимости от поставленной цели. Не стоит оценивать ее по кликам на сайт, если ваша цель — продажи.

Простые способы отслеживать качество трафика:

– показатель отказов, Google Analytics

– время, проведенное на сайте, Google Analytics

– среднее количество просмотренных страниц за один сеанс, Google Analytics

– поведение пользователей на странице (теплокарта, карта кликов, вебвизор), Hotjar, Crazyegg, Яндекс.Метрика

– поведение пользователей после посещения страницы, Google Analytics или CRM (в идеале)

Цель определили, KPI поставили. Что дальше?

Теперь переходите к работе с источниками трафика. Определите, какие источники подойдут вашему бизнесу:

– прямой трафик (посетители перешли на сайт с помощью прямого ввода адреса сайта в адресную строку браузера)

– поисковый трафик (посетители перешли на сайт по ссылкам из поисковой выдачи)

– социальные сети (SMM, таргетированная реклама, реклама у блогеров в социальных сетях)

– контекстная реклама (реклама, основанная на поисковых запросах, интересах и характеристиках аудитории)

– контекстно-медийная реклама (реклама на партнерских сайтах, например, Google и Яндекс, которая транслируется в соответствии с предыдущими поисковыми запросами пользователя, тематикой сайта и содержанием веб-страниц)

Источники, которые лучше подходят для первого касания с клиентом:

– поисковый трафик

– таргетированная реклама

– реклама у блогеров

– контекстная реклама

– контекстно-медийная реклама

Источники, которые лучше подходят для «подогрева» аудитории:

– социальные сети (SMM)

– email

– мессенджеры

– YouTube

Источники, которые лучше всего подходят для продаж:

– таргетированная реклама (ремаркетинг или узкий таргетинг)

– контекстная реклама (ремаркетинг или узкие ключевые запросы)

– email-маркетинг (продающие рассылки)

Оценить эффективность каждого источника можно с помощью главного инструмента performance-маркетинга — сквозной аналитики. Это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных, которые отслеживают полный путь клиента: от первого касания до продажи (повторной продажи).

Сквозная аналитика отвечает на вопросы:

– какая эффективность каждого канала

– как каналы работают в синергии друг с другом

– какой канал самый эффективный, а какой не работает

Tags:

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.