Сегодня у нас для Вас еще одна рекомендация к прочтению – «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов» (The Hard Thing About Hard Things: Building a Business When There Are No Easy Answers) Бена Хоровица.

Ее автор известен всем – это один из самых опытных и уважаемых предпринимателей в Кремниевой долине, делится своими рекомендациями по построению и развитию стартапов. Очень многие любят рассуждать о том, как здорово иметь свой бизнес. Единицы говорят о том, что это очень сложно. Бен Хоровиц относится к последним. Он объективно анализирует проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются лидеры, и предлагает решения, основанные на его опыте по развитию стартапов, управлению ими, продаже, консультированию и инвестировании в стартапы.

Книга полна фирменного юмора автора и его откровенных высказываний по поводу бизнеса. Она пригодится и опытным предпринимателям, и тем, кто только открывает свое первое дело. После ее прочтения вы узнаете, как быть в ситуациях, не имеющих простого решения, например:

  • когда приходится понижать в должности или увольнять хорошего друга;
  • когда нужно нанимать человека из компании, которая принадлежит вашему знакомому;
  • когда умные люди не становятся хорошими сотрудниками;
  • когда нужно решить, стоит ли продавать компанию
  • и во многих других непростых ситуациях.

Ну а главными мыслями книги являются следующие:

1. Не скрывайте проблемы от команды. Так вы добьетесь сразу нескольких целей: повысите доверие, увеличите шансы решить проблему, создадите мотивирующий климат.

2. Нанимайте людей с правильными амбициями.

Люди с правильными амбициями хотят добиться успеха компании и воспринимают собственные достижения как победу для бизнеса. С неправильными — хотят добиться собственного успеха, независимо от состояния дел в компании.

В Opsware брали людей, которые ставили командные цели выше индивидуальных. Вот одна из историй, которая это подтверждает.

Когда искали директора по сбыту, столкнулись с тем, что большинство кандидатов рассказывали о своих крупных контрактах и высоких личных показателях работы в прошлых компаниях. На их фоне выделялся менеджер Марк Крэнни. Он не хотел говорить о личных успехах, но зато с энтузиазмом рассказывал о достижениях своей команды. Кроме того, он спрашивал о планах Opsware — как она собирается бороться с конкурентами и какие у нее цели.

Opsware наняли Крэнни и не прогадали: во время его работы объем сбыта вырос в 10 раз, а рыночная цена компании — в 20.

3. Увольняйте быстро и честно.

В Opsware под руководством Хоровица было три серии сокращений. В компании уволили более 400 сотрудников. Но даже после этого сумели сохранить здоровую корпоративную культуру и спасти бизнес.

Все потому, что увольняли людей по конкретным правилам: действовать быстро, пока не пошли слухи, признавать поражение, объяснять ситуацию и не прятаться.

4. Принимайте фундаментальные решения сами.

Если не любите выбирать между ужасным и катастрофичным, не становитесь СЕО. Потому что именно руководитель должен принимать фундаментальные решения касательно жизни и смерти компании. Советуйтесь с командой, партнерами и экспертами, но последнее слово — за вами. Ведь в конечном итоге разбираться с последствиями будете вы, а не те, кто вам что-либо посоветовал.

5. Не избегайте битв.

Конкуренты, экономический кризис, рыночные трансформации, потеря клиентов — каждая компания сталкивается с угрозой существования по разным причинам. Задача бизнеса — посмотреть правде в глаза и начать борьбу за выживание.

Прежде чем оправдываться, говорить о нехватке ресурсов и уходить с поля боя, спросите себя: если ваша компания не настолько хороша, чтобы победить, зачем ей дальше существовать?

Хоровиц понимал, что никакие оправдания не вернут инвесторам Opsware деньги и не дадут сотрудникам новую работу. Поэтому он выбирал борьбу.

Так, когда у Opsware появился конкурент BladeLogic и начал отбивать клиентов, компания потеряла несколько ключевых контрактов. Хоровиц собрал команду и сказал, что им нужно улучшить программное обеспечение Opsware, иначе шансов выжить нет.

Сотрудники предлагали разные способы избежать битвы: создать упрощенную версию ПО и переориентироваться на другой рынок или сосредоточиться на новом направлении работы. Но Хоровиц понимал, что им поможет только одно: если их продукт будет лучше, чем у BladeLogic.

Команда программистов 9 месяцев работала без выходных. Они усовершенствовали свой продукт и буквально возродили компанию — продажи начали расти, а цена акций поднялась более чем в два раза.

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.