Уверены, так или иначе каждый из нас хоть раз столкнулся в жизни с холодными звонками. Обычно он подразумевает массовый обзвон по телефону людей, которые пока не проявили интереса к продукту компании. Это один из самых старых и проверенных методов продаж, но в 2020 году его эффективность уже вызывает сомнения.

Почему? Давайте обсудим это.

1. Диджитализация и новый телефонный этикет.

Сейчас любой продукт можно заказать онлайн, предварительно сравнив цены на разных площадках и прочитав отзывы других покупателей.

По данным LinkedIn, 90% руководителей высшего звена никогда не отвечают на холодные звонки или рассылки по электронной почте, а 75% покупок в сфере B2B совершаются благодаря соцсетям.

Еще в 2012 году эксперимент Научно-исследовательского центра Келлера показал, что только 1% холодных звонков заканчивается встречей с клиентом, и еще меньше — сделкой.

2. Коронавирус

Из-за экономической нестабильности покупательная способность клиентов снизилась, и они крайне неохотно расстаются с деньгами. Согласно отчету KPMG, 40% потребителей испытывают финансовые трудности и стараются сократить расходы на товары не первой необходимости.

Та же тенденция в B2B-продажах: компании, которым повезло удержаться на плаву после карантина, вынуждены укладываться в заранее утвержденные бюджеты и просто не могут себе позволить незапланированные закупки.

3. «Выгорание» менеджеров

Более половины B2B-продавцов признаются, что боятся холодных звонков и считают их неприятной и стрессовой частью своих обязанностей.

По словам основательницы компании Clever Consulting Елены Клейнер, когда собеседник не ждет звонка и впервые слышит о компании, велик риск нарваться на негативную реакцию.

4. Непрофессиональный подход и потеря доверия

По опыту Елены Клейнер, холодные продажи остаются довольно продуктивным методом даже в 2020 году, однако им нужно уметь пользоваться. Если менеджеры пытаются действовать по избитому шаблону, клиенты это замечают и реагируют негативно.

Чтобы добиваться хороших результатов, основательница Clever Consulting советует лучше готовиться к холодным звонкам: изучать рынок, продумывать уникальное предложение, искать актуальные базы, регулярно анализировать эффективность разговоров и улучшать скрипты.

Tags: , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.