Следить за конкурентами полезно постоянно, а не от случая к случаю.
Вручную с этим не справиться, но на рынке достаточно инструментов, которые собирают нужную информацию — от упоминаний бренда и ссылок на сайт до рекламных бюджетов.
Что для этого стоит использовать? Конечно же, специальные сервисы!
1. Google Alerts
Базовый бесплатный инструмент для мониторинга упоминаний — Google Alerts (Оповещения Google). Все просто: зайдите в аккаунт Google, перейдите в Alerts и укажите бренднеймы конкурентов, которых хотите отслеживать.
Каждый раз, когда в сети появится новое упоминание компании из списка, вам на почту придет уведомление со ссылкой на страницу. Также настраиваются оповещения по ключевым словам.
Стоимость: бесплатно.
2. Brand24
Brand24 ищет упоминания бренда в социальных сетях, блогах, на новостных порталах и других сайтах. Сервисом пользуются Uber, H&M, VICHY, IKEA.
В результате можно получить уведомления о резких скачках количества упоминаний и соответствующие графики; оценку отношения к компании в упоминаниях и отслеживание хештегов.
Стоимость: $49 либо $99 в месяц (в зависимости от количества упоминаний), $199 для агентств. Для всех тарифных планов есть бесплатный тестовый период 14 дней.
3. Monitor Backlinks
Сервисом пользуются более 100 тыс. компаний, среди которых Pinterest, TripAdvisor и Airbnb.
Благодаря нему можно получить ежедневные отчеты по новым ссылкам на email, позиции в выдаче сайтов-конкурентов по ключевым словам, страницы сайтов конкурентов, которые привлекают больше всего трафика, и сравнение показателей с конкурентами.
Стоимость: от $25 до $100+ в месяц — в зависимости от количества отслеживаемых доменов, ключевых слов и других параметров. Есть 30-дневный пробный период.
4. SEMRush
Сервис используют маркетологи Booking.com, eBay, Quora и HP.
SEMRush собирает данные по:
– позициям в выдаче по поисковым запросам
– трафику
– ключевым словам, по которым конкурент размещает рекламу
– ключевым словам, которые дают органический (поисковый) трафик и другую информацию
Стоимость: от $100 до $400 в месяц, есть бесплатный тестовый период на 7 дней.
5. Woorank
С помощью Woorank можно отслеживать и анализировать SEO-активность конкурентов.
В отчетах подано сравнение показателей вашего сайта со всеми конкурентами по нескольким параметрам:
– ключевые слова
– количество посетителей сайта
– показатель отказов
– просмотры страниц
– продолжительность сессии
– количество новых посетителей
– SEO сайта: ключевые слова, заголовки и подзаголовки, наличие микроразметки, внешние ссылки, ошибки.
Стоимость: есть ограниченная бесплатная версия, полная стоит от $60 до $250 в месяц, в зависимости от функционала.
6. Spywords
Spywords раскрывает секреты рекламной активности конкурентов в Google и Яндекс исключительно для столиц Украины, России и Казахстана.
Результатом является:
– количество запросов, по которым конкурент размещает рекламу
– количество рекламных объявлений конкурента
– список запросов и объявлений с ними
– средние позиции по каждому объявлению
– количество показов объявлений
– объем трафика из контекстной рекламы
– среднюю стоимость клика
– дневной бюджет на контекстную рекламу
Стоимость: оплата зависит от объема собираемой информации и региона. Для Киева — от $15 до $80 в месяц. Для всех регионов сразу — от $55 до $200. Есть скидки.
7. BigSpy
BigSpy — частично бесплатный сервис для «шпионажа» за рекламной активностью конкурентов в социальных сетях (Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest).
В поиске по ключевому слову можно найти объявления конкурентов и отфильтровать их по:
– рекламным целям (вовлечение, переходы на сайт, установка приложения)
– типу креатива (изображение, видео, карусель)
– стране
– категории страницы (приложение, местный бизнес, некоммерческая организация, СМИ)
– периоду запуска объявления
Стоимость: есть ограниченная бесплатная версия для Facebook (до 10 запросов в день), базовый тариф — $9 в месяц, PRO — $99.