Наступили сложные времена с командой? Попробуйте внедрить HRM (Human Resource Management) – Гарвардскую модель управления персоналом. Ее суть – это создание баланса между всеми заинтересованными сторонами: владельцами, инвесторами, руководителями, покупателями и сотрудниками.
Модель состоит из шести элементов:
– ситуативные факторы;
– заинтересованные стороны;
– HR-решения;
– результаты управления;
– долгосрочные последствия.
Все они связаны: культура в организации влияет на отношения между сотрудниками и руководством, которое определяет условия работы. От этих условий зависит мотивация и продуктивность сотрудников, а значит — и прибыль компании.
HR-отдел выступает объективным наблюдателем и посредником между всеми сторонами. Его задача — согласовать политику компании с интересами руководства, инвесторов, акционеров, покупателей и сотрудников.
Использовать Гарвардскую модель HRM довольно просто. Нужно:
1. Определить стороны и их интересы.
Например, основатели маркетингового агентства хотят через год иметь 10 постоянных клиентов и ежемесячный приток 5-ти новых клиентов. Инвесторы хотят получать 20% прибыли, акционеры — 10% прибыли от дивидендов, а сотрудники — прибавку к зарплате 30%.
2. Определить способы реализации интересов.
Для владельцев — подобрать профессиональных маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и менеджеров по продажам. Для сотрудников — установить систему поощрений.
3. Определить минимальный уровень вложений каждой стороны.
Например, владельцы готовы поднять зарплаты на 15% процентов и оплатить обучение сотрудников, инвесторы — увеличить вложения на 10%, акционеры — уменьшить дивиденды на 1%, а сотрудники — работать на выходных.
4. Влиять на восприятие ситуации сторонами.
К примеру, убедить финансового директора в необходимости оплаты тимбилдингов.
5. Установить общее видение ситуации и благоприятные отношения сторон.
Например, руководство знает, что именно старания сотрудников принесли им прибыль, и дает им премию для поощрения. В то же время сотрудники становятся более лояльны к руководству и терпят временное уменьшение зарплаты во время кризиса.